Я тебя знаю!

Любовь Казазьянц
Рассказ
Автор идеи – младшая дочь Казазьянц Маргарита.

1.
Тучи за окном сгущались. Небо темнело с каждой минутой. Вдалеке послышался гром. Яркая молния пронзила, раскроив тёмные облака. В разряжённом воздухе запахло серой. Полил ливень.
-Риа, ты, что такая грустная? Снова сидишь в ожидании принца на белом коне?
Девушка у окна, нехотя повернула голову в сторону подруги. Ослепительную белую кожу, оттеняли густые светло-каштановые волосы, туго заплетённые в толстую косу. Тонкие брови обрамляли ясные глаза. Её гармонично сложённую фигуру обтягивал спортивный костюм ярко-бирюзового цвета. 
-Знаешь, я думаю, в такую непогоду принцы дома греются у камина в собственном замке, - кокетливо произнесла она.
-Ты права, сегодня и плохой хозяин собаку не выгонит, - признала свою оплошность Марэ.
- А хочешь, расскажу тебе, о каком парне я мечтаю!? – робко проронила подруга.
-Ну конечно, Риа. Главное, развеять твою печаль!
  Марэ нежно обняла девушку, поправила её длинную тяжёлую косу и заглянула в зелёновато-радужные глаза подруги, полные грусти. Риана внезапно прыгнула на широкий диван, подмяла под себя стройные ножки, опёршись на подушку, устроилась удобней и тихим голосом начала рассказ:
-Знаешь, Мар, я мечтаю, что мой принц появился внезапно, как в сказке, высок и строен, как кипарис. Ветер ласкает мягкий шёлк его волос. Его глаза похожи на твои, с такими же длинными пушистыми ресницами и томным взглядом. Когда он смотрит на меня, их переполняет нежность, а его сильные руки, ласкают меня.  Он знает наизусть каждый изгиб моего тела, помнит каждую родинку, черты моего лица. Он любит мой голос больше воздуха, которым дышит. Моё сердце принадлежит ему на вечные времена. Он всегда рядом. О-о, какой послушной я буду в его объятьях! А он согревает меня зимними вечерами, весной и летом дарит море цветов. А я люблю и лелею его сердце и радую душу...
Вдруг, Риана заметила, что под аккомпанемент  её голоса у смуглой подруги закрываются глаза. 
-Марэ, ты что, спишь? – она потормошила подругу. Та вздрогнула.
-Нет, я слушаю, просто ресницы прикрыла, так приятней слушать твой нежный голос.
-Да ну тебя, ты совсем не слушаешь. Ты спишь, - обиженно воскликнула Риана.
-Ничего подобного, я даже могу повторить твои слова, - ласково возразила подруга.
-Ну, о чём я сейчас говорила?
-О моих глазах...
-А вот и нет, это уже проехали.
-Риа, ну, не обижайся. Извини. Я действительно очень хочу спать. Поздно. Завтра вставать на занятия. Тебе ведь тоже. Да ещё контрольная по английскому с этой нудной учихалкой...
-Ну, конечно, как заговорю своём, так сразу спать... Мы ведь с тобой целую вечность вместе! Я чувствую твои мысли, а ты угадываешь мои, понимаем друг друга с пол взгляда... Только ещё с первого класса ты постоянно всякие причины находишь, как только я завожу разговор о мальчишках! Ну ладно, я не обижаюсь. Пошли спать!
"Неужели мне придётся делить любимую подругу с каким-то там парнем... Ни за что..., - с горечью думала Марэ перед сном. – Надо что-то придумать. А вообще-то, я знаю, что надо делать, но это слишком тяжёлый и долгий путь..."
Девочки обнявшись, улеглись на широком диване и быстро заснули. 
2.
Через две недели обе подружки в очередной раз пошли в молодёжный клуб "Спрайт" на дискотеку. Там они веселились. Встретили одноклассников, знакомых ребят и друзей из другой школы. У подруг вообще-то была своя компания, но и с другими они общались охотно. Вот только Марэ всегда странно себя вела, когда видела, как парни ухаживают за красавицей подружкой. Риана воспринимала её поведение как зависть, ведь Марэ была высокой, худой, угловатой девушкой, всегда носила короткую стрижку. Платье надевать почему-то не любила, чувствовала себя в юбке неуютно, одевала только в самых крайних случаях, например на экзамен, и то, только из-за складочек, между которыми в невидимых карманах Марэ всегда прятала множество шпаргалок. Две подружки их всегда заготавливали на каждый экзамен с избытком. А родители даже приветствовали этот ритуал. "Правильно, трудитесь! Когда записываешь, формулы лучше запоминаются, да и всякая информация тоже задерживается в голове дольше", - поощрял их папа Рианы.
Девочки дружили с детства, почти не ссорились. Но в этот вечер у Рианы появился ухажёр -  высокий, статный интеллигентного вида парень. Марэ заметила, что подруга явно ему импонирует. Хотя за Марэ тоже ухаживали не редко, она в очередной раз устроила Риане сцену ревности, требуя внимания к своей персоне. Риана, не собираясь наносить обиду подруге, ласково ей объяснила:
-Чего ты куксишься? Я ведь всего лишь потанцевала с Дипом, он такой милый, обходительный! Даже ручку мне поцеловал после танца.
На что Марэ недовольно фыркнула и убежала на улицу.
Дип стал ухаживать за Рианой, провожал после школы домой, не редко приходил в гости к Риане. И всё это очень раздражало Марэ.
В одиночестве Марэ очень переживала, что близкая подруга уходит гулять с парнем и не приглашает её с собой. Марэ казалось, что Риана больше не нуждается в её внимании, что подруга разлюбила её. Не зависть, а ревность съедала девушку, всё глубже забираясь в сердце и, как змея, поселилась в нём.   
Через некоторое время подруги сильно поссорились.
-Почему ты мне так завидуешь? Ведь за тобою тоже парни ухаживают. Ведь я тебе на устраиваю сцены ревности по этому поводу!
-Как ты не понимаешь, я не из зависти обижаюсь! Наоборот, горжусь, что у меня такая красивая подруга. Ведь я просто люблю тебя! Неужели ты этого до сих пор не замечаешь. Я обязательно, слышишь, обязательно докажу тебе свою любовь! – в бешенстве кричала Марэ подруге.
После этой ссоры Марэ пропала, и никто не знал куда. Родители у неё жили за границей, ни родственников, ни сестёр, ни братьев у Марэ не было. В школе ходили слухи, что девушка уехала из их города куда-то на север Израиля.
Прошло полтора года. Риана очень тосковала по Марэ. Она, часто проходя мимо дома подруги,  заходила в знакомый с детства подъезд, поднималась на третий этаж, где жила Марэ, и подолгу стояла у дверей её квартиры, прислушивалась к шорохам, звонила в дверь, надеясь, что кто-нибудь отзовётся. Но, убеждаясь, что квартира пуста, Риана подолгу просиживала, устроившись прямо на лестничной клетке.  Грустила, плакала, ждала. А иногда перед сном Риана, глядя в экран своего мобильника, плакала и причитала: "Что же ты за подруга!? Даже не потрудилась позвонить за такой долгий срок! Разве ты не чувствуешь, как я по тебе скучаю и плачу… А может, с тобой что-то случилось? Всё равно, я на твоём месте давно бы уже позвонила миллион раз. Неужели ты не умеешь прощать? Тогда значит, я в тебе сильно ошиблась. И вообще, кто мне ответит, по какой книге я живу?.. На полотне моей жизни краска потрескалась, кое-где, в открытых местах облупилась. Там появились зияющие чёрные дыры... Вернись ко мне, милая Марэ! И мы снова будем дружить крепче прежнего. Неужели я тебе совсем не нужна? И ты никогда обо мне не вспоминаешь?.. "
Так бывало, в слезах и засыпала.
Однажды Риана получила странное короткое письмо, написанное почерком подруги. Марэ писала: "Извини меня, дорогая Риана. Я нахожусь в другом городе, выхожу замуж за любимого человека… Но мы с тобой больше никогда не увидимся… Прощай!" Риану поразил холодный, безразличный тон письма. Она долго плакала, переживала. Через некоторое время с трудом успокоилась, жизнь её потекла своим чередом. Она успешно закончила школу.
А через полгода ровно в тот же день, когда они с Марэ поругались, (Риана называла этот день - "грустная дата"), у неё с самого утра ничего не ладилось, и было какое-то тревожное предчувствие. Риана не могла понять, причину своей нервозности. "Может дело в непогоде: с утра капал дождь, осеннее небо, подёрнутое серыми тучами, давило тяжестью. Дождь собирался давно…" Риана шла домой, но вдруг, резко поменяла планы, снова грусть заползла в её сердце. И она решила пройтись и посидеть на излюбленной подругами скамейке в их укромном уголке в дальнем переулке района. Когда она подходила к скамейке, неожиданно грянул гром и яркая молния, как стрела пронзила всё небо. Сверху капнуло несколько капель. Она повернула по дорожке и увидела, что на их скамейке сидит какой-то незнакомый длинноволосый молодой человек, девушка заметила его со спины. Риана подошла ближе. Он повернул голову в её сторону. И вдруг, её как током ударило: из-под пушистых ресниц на Риану смотрели глаза подруги Марэ!   
В первый момент девушка опешила. В голове всплыл вопрос: "Как появились глаза Марэ на совершенно незнакомом лице какого-то чужого парня? Чудеса!"
Тот поздоровался с ней и назвал её имя. К великому удивлению Рианы парень произнёс:
-А я тебя знаю! Ты училась в школе №256, здесь в этом районе! Я видел тебя несколько раз на дискотеке в молодёжном клубе "Спрайт". Давно хотел дружить с тобой! – он галантно встал и подал ей руку.
Когда Риана приблизилась, удивительно, но она почувствовала, что его волосы пахли её подругой Марэ. Девушка от неожиданности вздрогнула, улыбнувшись, ошеломлённо кивнула, машинально пожав руку незнакомца.    
7.04.2009г.