Твое сердце на моей ладони

Зура Итсмиолорд
Сумерки. Вечер лениво вступает в свои права. Визг. Скрежет металла. Брань.
Военный БТР переехал старую «Волгу», за рулем которой  известный врач- хирург, больше тридцати лет отдавший спасению жизни людей. Больница, в которой работал он, - за поворотом. Его сын, тоже хирург, оказал первую необходимую помощь, ввел сильное обезболивающее, но не стал резать. Отцу остались считанные минуты для прощания с семьей. Мать, жена пострадавшего - сестра–хозяйка, волею судьбы оказавшаяся в тот вечер дежурной, умоляюще смотрит на присутствующих.
       Все молча покинули палату.

Слегка тронутая сединой женщина подошла и села у изголовья. Положила свою правую руку на мужа. Кристально чистые слезы огромными  каплями стекали по ее еще красивому лицу. А он - половина ее сердца лежит слегка порозовевший.
- Жду, когда ты откроешь глаза. Знаю, что ты не можешь меня оставить одну. Ты обещал никогда не оставлять меня. Все эти годы ты держал свое слово. И сегодня, когда мне больно, не оставляй. Стоя за дверью операционной, я держала твое сердце в своих руках, а они стыли от февральского мороза. Но я своим дыханием грела его.
Пропускала свои мысли сквозь пальцы твоих рук и просила Аллаха вернуть тебя.
Не покидай меня, родной. Не оставляй меня одинокой. Твое сердце на моей ладони.

- Чувствую тебя рядом. Но  не вижу тебя. Мои веки отяжелели от наркотика, но я в сознании. Не могу оставить тебя одну. Я так боюсь, покинуть  мир без тебя. Не смогу уйти без тебя. Не хочу, чтобы ты умерла. Хочу, чтобы ты радовала этот мир своим присутствием.
- Без тебя не будет светит солнце. Без тебя потухнут звезды. Мое сердце в твоих ладонях?
- Моя любовь в твоем сердце? Только, пожалуйста, не молчи. Я кричу, что люблю. Тебя.
Одну.
- Моя надежда. Мой берег жизни. Моя пристань.
- Мой океан. Моя гавань. Моя мечта.
- Ты много раз спасал людей. Не знал сна. Твое тело не знало отдыха. Всегда  бежал на помощь людям. А сегодня  пусть они все придут на помощь мне. Пусть  попросят Всевышнего продлить твои дни со мной. Подари мне еще минуты счастья. Дай мне еще возможность своим дыханием согреть твое сердце.

- Ангел смерти прилетел за мной. Он привел кого-то с собой. Я не хочу твоей смерти, но и не хочу оставлять тебя. Помнишь, как я подобрал твое сердце? Помнишь,  как уронила его и хотела уйти в бесконечность?

-  В тот день мои родители поссорились в очередной раз. Я не могла больше видеть пьяного отца и плачущую мать. Хотела вернуть счастье, которое ушло из нашего дома. Несмотря на сумерки,  накинула легкое пальто и пошла к автостанции. Хотела привезти дядю, чтобы он успокоил отца.

- Нахохлившись, словно замерзший воробышек, ты внезапно появилась из-за поворота. Откуда взялся тот желтый автобус, я не знаю. Визг. Крик. И я потерял тебя из виду.
А сколько раз я пытался подойти и спросить, как тебя зовут?

- А почему ты в тот вечер задержался? Знала, что ты в обед уезжаешь в город. И сколько раз  мечтала попасть в автобус с тобой на один рейс! Надеялась стоять с тобой рядом в автобусе. Надеялась, что в толпе увидишь меня и обратишь на меня внимание. Утром, когда  бежала в школу,  сбавляла шаг, проходя мимо ворот больницы, в которой ты работал.

- Каждое утро, я задерживался у проходной, ожидая тебя. Каждое утро  искал для тебя слова. Но никак не мог их найти. Знал, что ты мне нравишься. Знал, что ты создана для меня. Но не знал, что так жестока судьба.

- Знала, что ты мне нравишься. Знала, что схожу с ума от тебя. Не смела, поднять на тебя глаза. Каждое утро  мечтала о том, что ты меня окликнешь.

- В тот день, когда  узнал, что ты - внучка Ахмада, который насмерть сбил двоюродного брата моего деда, я потерял себя. Пытался не выходить из кабинета. Но не мог заставить себя отойти от окна, когда ты шла в школу.

- Однажды, когда не увидела тебя у проходной,  потеряла покой. После первого урока  отпросилась и вернулась домой. У меня поднялась температура. Я потеряла тебя и себя. Боялась в этом признаться даже себе. А вечером  просила маму отвести меня в больницу. Мама пригласила врача на дом. Пришла медсестра Лейла. Из их разговора с мамой  узнала, что твой родственник погиб под колесами грузовика моего деда. И из птицы я превратилась в домашнего зверька. Крылья, которые у меня выросли, обломались. Гнала прочь все мысли о тебе.

- Каждый день страдал. Думал, что весной  поменяю место работы. Но не мог заставить свои глаза не искать тебя. Не мог заставить свою голову не думать о тебе. Не мог заставить свое сердце покрыться льдом и не любить тебя.

- Когда  увидела тебя на остановке,  впервые пожалела о том, что родилась на свет. Не хотела, чтобы ты увидел мое заплаканное лицо. Сколько раз  мечтала о том, что буду с тобой ехать в одном маленьком автобусе! Замедлила шаг. Не смотрела на дорогу.

- Увидев тебя,  молил Всевышнего, чтобы  не свернула в проулок. Надеялся, что ты выровняешься со мной, и я смогу приветствовать тебя. Я так давно ждал тебя на своем жизненном пути.

- Если бы не ты, то меня забрал бы ангел смерти.

- Если бы  не смог спасти тебя, я бы не смог дальше жить.

- Мое сердце оказалось в твоих ладонях. Моя жизнь оказалась в твоих руках.

- Я просил тебя держаться из последних сил. Просил тебя не бояться делать снова шаг. Просил тебя остаться жить.

- Мое сердце тихо улыбалось, Мои крылья начали расти. Потерять тебя опять  боялась. Но признаться, что люблю,  не могла.

- Почему меня ты отвергала? Почему боялась меня?

- Я любви своей к тебе боялась! Думала, осудит общество меня.

- Потому ушла в чужой ты дом? Думала, что будешь, счастлива там без меня?

- Бежала от своей любви.

- Я ведь сердце потерял свое.

- А потом, когда опять  оказалась между смертью и жизнью, твое сердце к тебе вернулось?

- Ты его вернула мне. Познавшее любовь и горе, оно не могло дальше молчать. Потеряв тебя,  плакал, но простить себе не мог.

- Лед, сковавший меня, отступил. Нашла в себе силы не возвращаться в дом, который так и не стал мне родным. Там мне нанесли ножевую рану не только в тело, но и в душу. Ударом ножа пьяный разрубил лед. И мое сердце вернулось к тебе. У меня хватило сил не оттолкнуть тебя.

- Потерять тебя было большим горем. Перестал себя любить. А, найдя опять, свое сердце я отдал тебе. Своим дыханием ты его грела, не зная, что оно горит от огня любви.

- Так и не посмела тебе признаться, как безумно я тебя люблю.

- Так и не успел  сказать, как тебя мне не хватало в часы разлук.

- Всю свою любовь к тебе  вложила в наших детей.

- Наше счастье было в наших детях. А, состарившись, мечтал жить  для тебя. Не успел сказать тебе, ЛЮБЛЮ Я. Вот и ангел смерти предо мной.

- Столько раз  чувствовала ЛЮБОВЬ ТВОЮ! А о своей стеснялась говорить. Вижу своего ангела смерти. Он пришел мне на помощь. Уйду раньше тебя, и буду ждать тебя, там. В раю. Я не смогу тебя пережить. Прости. Сердце. Ла.. иллахьа…
-Илла…ахьа.

Ангелы смерти захлопнули книги жизни двух людей. Свет озарил комнату.