Сказка о Стране Фантазии

Евгений Журавлев
 
 Детство и юность  когда-нибудь да заканчиваются, но воспоминания о них продолжаются всю жизнь. Это такая пора, когда душа, не обремененная грязью и тяжестью взрослой жизни еще подспудно, в виде образов, помнит тот великолепный мир, в котором она пребывала в прошлых жизнях, отдаленных от этих времен  столетиями. Этот далекий мир  сказок и сказаний я видел и ощущал, слушая «Сказки ветров».
Он родился в необыкновенном теле со способностью мечты и полета. Цыганка, увидев его лицо в колыбели, сказал его матери:
- Он велик умом и сердцем, но жизнь будет у него нелегкая.
Он рос одиноким, сверстники не понимали его, люди удивлялись ему, а родители вечно ставили ему в пример других  послушных детей. Тогда он уединялся где-нибудь, превращался в птицу странствий альбатроса и улетал в Океан Мечты.
Он парил над голубыми волнами, дышал свежими ветрами дальних стран. Он видел сказочные миры и богатства, но везде был одинок и несчастлив,  и, пролетая над этим радостным и красивым миром и видя эти богатства, он издавал печальный крик и возвращался к себе на родину.
Однажды, когда он летел над океаном, он увидел надвигающуюся  грозу. Уйти от нее уже не было сил, тогда он последний раз посмотрел в исчезающую голубизну океанских волн и вдруг увидел там маленький остров, зеленый и сказочный, как его мечта. Он рванулся вниз изо всех сил, к этому спасительному клочку земли. Но гроза была уже рядом, остров увеличивался в его глазах и превращался в лес, горные массивы и реки.
Ударила молния и он без памяти упал, раскинув широко крылья, на белый песок залива. Гроза ушла, громы отгремели. Он очнулся от того, что кто-то трогает его за плечо. Это была маленькая девочка, красивая и забавная, как маленькое зернышко. Она спросила его:
- Эй! Ты кто?
- Я Джонни, - ответил он удивленно и растерянно. – Я всегда люблю быть один. А ты откуда здесь взялась?
- Я живу здесь постоянно. Это остров моей Мечты. А зовут меня Занна. Я долго ждала тебя и вот ты, наконец,  свалился с небес вместе с громом и молнией. Ты меня очень напугал. Скажи, ты меня не съешь?
- Не съешь, не съешь. Что ты тут говоришь, девочка? Я вообще ничего не люблю есть. Я люблю ходить голодный, поняла?
- А я люблю есть, но мне здесь одной было скучно. И я все  ждала, и ждала. Я видела, как высоко  в голубом  небе пролетают птицы, как ночью сияют звезды и  плывет по небу Луна. Я просыпалась утром, и Солнышко кричало мне:
- Здравствуй, зернышко мое! Смотри, не проспи свою любовь!
-  А это что такое? – спрашивала я.
- Когда придет – узнаешь! Это все, что освещает и радует сердце!
Впервые Джонни было хорошо и уютно. От ее наивного щебета разливалось по телу тепло, и приходила беззаботная радость.
Ему было хорошо от того, что рядом находилось это прелестное существо. Что он был ей нужен, и  она ему была нужна, как солнце, воздух, пища, вода.
Они так  привязались друг к другу, что стали неразлучны. На острове было всего вдоволь, чтобы наестся, напиться и укрыться в теплом  месте от ветра и непогоды.
Сюзанна жила с дедушкой. Дедушка был стар, но умен и знал все о земных вещах и делах. Он даже знал больше… Потому что, был он с другой планеты, с планеты Знаний. А жили  они в розовом замке с голубой и прозрачной, как небо, крышей. На острове был берег «Поющих Ветров» и «Танцующих Пальм», где сбирались все Странствующие ветра. Они сидели у костра и пели свои веселые песни. И каждый ветер звался по имени: Северный – Стужевей, Восточный – Суховей, Западный – Дождевей и Южный – Тепловей.
Ветра рассказали Джонни, однажды, когда он нечаянно, забрел на их берег,  пригласив его присесть к их костру, что у Земли-матери есть две половины: дочь и сын – Суша  и Океан, а они их сыновья. Их восемь, но есть еще девятый  брат, разбойный ветер Ураган, который разрушает и ломает все на своем пути. Они говорили, что Земля живая и добрая, а Солнце греет ее и тогда Земля принаряжается в «барашки» облаков. А Луна, ее подруга,  скручивает пряжу из облаков и вяжет ей рубашки из тучек. Земля – это вечная странница, которая греется у Солнечного костра. Летом она греет на Солнышке голову – макушку. Зимой она ложится и укрывается снеговой шубой, вытягивает на юг ноги и греет их на Солнышке.
Вокруг Земли холод-стужа, вот, Земля и ворочается и греет себе  то голову, то пятки. У Земли лицо, грудь, живот и бедра – это две Америки, а Азия с Сибирью – спина и плечи, Европа – это голова и шея. На Африке она сидит, а пятки – это Австралия. И все ветра собираются на этом острове вместе повидаться друг с другом, а потом они разлетаются кто  куда. Кто – на Север, кто – на Юг. Когда Океан сильно перегреется на Солнце, он начинает буянить и ссориться с Сушей. От этого рождается злой ветер Ураган, а когда Суша недовольна – рождаются непокорные сорванцы Циклоны и гуляют они по всей верхней части Суши.
На острове было все только в малом количестве. Была «Зеленая страна Говорящих Попугаев» и Королевства «Летающих Стрекоз» и «Муравьев», а возле «Розового Замка» Сюзанны раскинулись разноцветные «Звездные Поля Желаний». И там росли разные цветы из всех стран мира. И если срываешь какой-нибудь цвет, то видишь и переносишься на время в эту страну, и одеваешься в ту  же одежду.
Среди скал на горе бежал ручей из кристальной живой воды. Росли золотые орехи и хлебные деревья. И там же находилось «Королевство Стрекоз», которые паслись, летали и давали молоко. Гора называлась «Атлантом», но потом все стали называть ее «Талантом», потому что на горе в пещере  было озеро «Тающего Льда», вода из которого давала всем Мудрость и Знание. Чуть ниже озера жили мурчащие  кошачьи муравьи и строили они  свои разноцветные замки из горных  самоцветов. Все называли остров – «Островом Фантазий».