Прикосновения сердца

Зинаида Александровна Стамблер
Повелителю моего космоса
   
   
  Как белоснежность скрывает в себе радужную роскошь цвета, так и симфония безмолвия - океан звука и вершины света. Мятежный надрыв скрипок, альтов и контрабасов, капельные переборы арф, иерихонская мощь духовых, малиновый звон ударных, геометрические всплески клавишных. Космический калейдоскоп. Много тёмного: фиолетово-синего, огне-пурпурного, дымно-зелёного. И на самом дне сладко дрожит медная, золотая, серебряная и алмазная пыль, перекатывается жемчужная россыпь. Солнце в IX доме, Луна - в IV... Кругом звери. В основном. Ну, ещё полу-звери и кое-какая утварь...
   
  Всё, что видимо и даже невидимо сразу, придумано людьми. Мы нашли слова для каждой вещи и каждой известной нам сути, мы назвали себя и дали имена нашим богам и бесам, поделили всё на небо и землю, огонь и воздух, душу и тело. Мечтаем о звёздах, мысленно складываем из них ослепительные мозаики - и жаждем коснуться.
   
   
  Pisces
   
  Они были первыми. Поначалу этой странной паре обрадовались, и многие даже зазывали их к себе. Они принимали всё, что им предлагали: пищу, кров, внимание. Правда, ничего не давали взамен. Кроме своего присутствия. Божественной прелести женщина и юноша были связаны нитью необъясненного родства. Она - слишком волнующа, чтобы быть его матерью, а он - слишком силен и красив для сына. Вода стала их стихией, когда они, спасаясь от зависти, похоти и злобы, бросились в волны.
   
   
  Aries
   
  Кроткий волшебный барашек. Ласковый и мудрый. Он посадил себе на спину и поднял двух испуганных детей над коварством и ложью взрослого мира. Милого барашка убили за доброту, с него содрали драгоценную шкуру и повесили на высокий дуб. Многие зарились на шкуру барашка, а зря. Потому что его останки никого на земле не сделали счастливым. Только те, кто отмечен знаком его устремлений, обретают радость и жизнь. Истинные сокровища на все времена - милосердие и благодарность.
   
   
  Taurus
   
  Когда невинные девушки привлекают всемогущих властителей, происходит неизбежное. Те, кто стоит над законом, редко ему следуют. Юность крадут, словно скот. Рождаются дети... Та, которая тысячелетия назад явилась смыслом царской охоты, давно перестала быть желанной добычей. Творцу не пристала вседозволенность - вороватая сущность мелкой твари.
   
   
  Gemini
   
  Брат брату друг. Брат брату враг. Любовь сильнее смерти и бессмертия, потому что она не знает иного пути, кроме безграничной преданности и самопожертвования. Нельзя разделить неделимое, можно только разделить участь того, кого любишь. Навеки.
   
   
  Cancer
   
  Кто знает, сколько мужества требуется слабому, чтобы встать против сильного. Тот, кто хотя бы раз преодолел свой страх, побеждает. И каждый шаг назад никогда не затмит благородства победы. Потому что героям достаётся земная слава, память потомков... А тем, кто пытался их одолеть - лишь крошечное место вдали.
   
   
  Leo
   
  Повелители пустыни. Огромные сильные кошки цвета золотого песка и солнечного ветра. Они рыщут в поисках добычи - и никто не смеет попадаться на их вечном пути. В каждом, даже самом маленьком домашнем котёнке дремлет владыка зноя. И стоит только подуть золотому ветру пустыни, все на свете кошачьи глаза вспыхивают солнцем, и огненный рык заставляет трепетать всё живое.
   
   
  Virgo
   
  Горе и радость сменяют друг друга подобно холоду и теплу, рождению и смерти, цветению и увяданию... И то, что каждая жизнь - всего лишь круг водоворота вечности, дарует понимание непрерывности жизни. Если ощутить себя частью единства.
   
   
  Libra
   
  Только слепец ожидает справедливости от слепого духом судьи. То, что кажется невыносимой тяжестью на земле, взлетает горстью пепла в космосе. Слабое утешение, когда нет веры. Но верная защита от уныния, если человек осознает свою небесную суть.
   
   
  Scorpio
   
  Одиночка, гибнущий в своей первой и одновременно последней схватке. Хранитель воинской чести. Нет ничего надежней его дружбы. Нет ничего опасней яда его ненависти. Смертельная ошибка - направить свою жизнь не за, а против. И когда удаётся понять это - происходит чудо.
   
   
  Sagittarius
   
  Вечный ученик. Учитель прославленных героев, сынов человеческих. Его стрелы направлены в бесконечность. А важнейший урок - детская мудрость богов. Он никому не даёт забыть, что самое великое богатство во всех мирах - дарить радость и счастье людям. Песнями, подвигами, чувствами, звёздами... Любовью. Мечтой о любви.
   
   
  Capricorn
   
  Кто кого переупрямит? Чей рог крепче, чьё сердце нежнее? Чей полёт выше? Тот, кто помогает людям, служит Господу. И получает всё, что заслужил. Земную благодарность и небесную милость.
   
   
  Aquarius
   
  В каждом переливается через край неиссякаемый источник добра. И капли дождя, и драгоценность причастия, и морские брызги, и слёзы, и роса на траве... И живая вода родников, озер и рек... И любовь в нашей крови.
   
   
   
  Нет начала движению этого круга - и нет ему конца. Медленно крутится платформа, по краю мигают огоньки. Музыка до того знакомая, что я её даже не слышу. Полосатый шатер с флажком виден издалека. Билетерша в будке - тоже фигура карусели.
   
  Я так много раз каталась, что не знаю, нужно ли мне ещё. Это было, было, было... Это есть и будет всегда. Мне кажется, что вокруг никого, что я совсем одна. Непонятно, как у меня снова появился билетик. Следуя инерции момента, я уже выбрала себе льва с облупившейся позолоченной гривой и жду, когда он подкатится ближе. Ну, вот. Делаю решающий шаг - и оказываюсь на спине лошади. И в этот миг я понимаю, что не одна, что все фигуры живые: у них страдающие, равнодушные или смеющиеся глаза. Что лев, которого я заприметила, занят, как и единорог... Что я теперь несвободна, мои ноги стали копытами той лошади, на которой я оказалась. И только руки, только руки, что секунду назад сжимали билет, уже целятся из деревянного лука в шатер. И шатер уже не полосатый, а тёмно-синий с разноцветными звёздами.
   
  Есть! Моя стрела пронзила нарисованную белую звезду и полетела дальше. А я, продолжая кружиться, достаю новую...
   
  И тут же всё слипается в один гигантский пластилиновый ком, но я не чувствую себя сдавленной - наоборот. Мне так легко - ещё бы, звенящее высотой небо в облачном кружеве ещё не вылиняло от солнца. Ещё не переплавилось в летний зной живительное тепло. Ещё не устал от усердных репетиций сводный птичий оркестр. А влажный аромат ночной зелени насыщается дыханием луговых цветов!
   
  А я не хотела садиться... Да ради одного этого утра стоит рискнуть вечностью! Вприпрыжку бегу по траве, задавая пятками биение земли, одежда разлетается в стороны - и вот уже меня обжигает река. Несколько минут первобытного счастья растворения в играющей солнцем воде - и я на берегу. И сразу приходит чувство и знание - это мой берег. Моё время. Моя жизнь.
   
  А дома стол завален обрывками бумажек, листков из блокнота. Погруженный в медитацию, блаженно урчит компьютер. Светлые кудряшки забавно пружинят, когда дочь суетливо укладывает портфель по утрам. Сын упирается рогом в каждую просьбу, совет или предложение...
   
  Нас связывают, освобождая и окрыляя, серебряные струны любви.
   
  Я знаю, кто со мной.
   
  Но я всё ещё не знаю себя.