Ангел с рыжими крыльями

Ремма
     Он был такой нелепый, этот ангел с рыжими крыльями... Сидел на карнизе, иногда покачивая левой босой ногой, и с любопытством поглядывая вниз, на проезжающие машины. Он вертел в руках мою кружку, словно недоумевая, зачем я налила туда кофе. Принюхался, наклонился, и, зажмурившись, глотнул...

 - Тьфу! Большей гадости я в жизни не пробовал! - Пернатый гость решительно поставил чашку на подоконник, и выжидающе уставился на меня.
- Ты кто? - Спустя некоторое время, за которое я приходила в себя, поинтересовалась я. Будто в целом явление тощего юноши на подоконнике для меня было делом обыденным.
- Я? - Он наигранно удивился. - Я ангел! - Видимо для пущей убедительности гость развернул огромные рыжие крылья. Перья трепетали на ветру. Я, сглотнув, представила, какой вид открывается сейчас с улицы на мое окно… Точнее закрывается, ибо крылья полностью скрыли солнечный свет.

- Ээ.. я верю... ты не мог бы убрать их? Или свернуть, не знаю. Просто я не приверженка темноты... - Почему-то я неосознанно звала его на "ты"... видимо так было надо...
- Мог бы. Легко! - С легким шелестом крылья компактно улеглись у него за плечами. - Слушай, а ты, правда, это пьешь? - Ангел брезгливо ткнул пальцем в мою кружку.
- Да... - Я с интересом наблюдала за сменой выражений на его лице. – Смешной. Это кофе. Многие люди его пьют.
- Значит эти многие - дураки. - Авторитетно заявил мой ангел, выдергивая из крыла рыжее перышко, почему-то я была твердо уверена, что он Мой ангел.
- Держи. - Протянул он мне "сувенир".
- Зачем мне это? - Все же протягивая руку ему навстречу.
- Занадом, спрашивает еще. Бери пока дают. – Чуть обижено ответил даритель и отвернулся, вдумчиво рассматривая крыши. Перо он отпустил. Я, пронаблюдав, как оно спланировало на плохо выкрашенный пол, наклонилась...

 - И правда перо... забавно. - Поглаживая подарком ладонь, сделала вывод я.
- А ты думала я тебе балалайку вручу? - Все также, не отводя взгляда от крыш, проговорил Ангел.
- Да... ой, то есть, нет... Я вообще не ожидала тебя тут увидеть. Зачем ты?
- Наверное, это был самый интересный вопрос из всех, что я слышал. - Озорные искорки исчезли из взгляда моего ангела, когда он перевел его на меня. - Столько раз я был тут, столько раз люди задавали мне вопросы. И ни один не задал верного... Ты, увы, тоже. Но ты пыталась. А представляешь... - он снова расплылся в ехидной улыбке. - Шоу! Задайте вопрос Ангелу?! Было бы здорово, да? - Он смотрел на меня с этим мальчишечьи детским выражением. И так захотелось его похвалить, погладить по голове, примять перья. - Было бы здорово, - эхом повторила я, выныривая из своих мыслей. А надо же, я совершенно не удивилась. Ну, подумаешь - ангел, что я, ангелов, не видела что ли?! Да... мысль была странная.
Поймав себя на этом, я вновь всмотрелась в Ангела. Да и что-то знакомое в нем было. Неуловимо.

- Наверное, это у всех так? - Решилась я нарушить молчание.
- Как "так"? - Скептично переспросил он.
- Ангел....? - Почему-то мне захотелось искать ответ в его взгляде. Но рыжекрылый не дал мне этого сделать.
- У всех. По крайней мере, раньше - точно у всех. Многие прогоняют их... нас...
- О. - я не нашлась что сказать. - Жаль...
- А что жалеть? Кого? Нас?! Нет... жалеть надо тех, кто отвернулся, кто прогнал... Я, кстати, зачем пришел. Думаешь просто, чтобы тебе это отдать? - Ткнул он длинным пальцем в перо. - Нет. Это я так - от себя. Понравилась ты мне. Я сказать хотел... - Выражение его лица вновь приобрело отрешенность. Пустоту во взгляде. Казалось, эти слова он произносил через силу. - Ты, жди. Не просто так ждешь. - Ангел кивнул самому себе. - Вот и все...

Повисла тишина. Не напряженная, нет, наоборот что-то сродни блаженному покою.
- Странные вы, люди - все строите, строите... - обводя взглядом высотки на заднем плане, пробормотал он под нос. - А зачем строите? Кто вас поймет? Даже мы уже не можем... - Его вопрос остался без ответа. Я снова потерялась в мыслях.
- Ну, я пошел? - Поднимаясь на ноги, произнес он, с какой-то странной тоской, смешанной с теплом, произнес он.

- Постой. - В странном порыве я схватила его за руку. Пальцы его, словно горели огнем. Такого жара я не ощущала давно. Исключая даже то, что на улице, который день за тридцать. - Постой. Останься?! - Я жалобно смотрела в его глаза. Сейчас мне уже вряд ли удастся вспомнить их цвет. А тогда я смотрела. - Останься, помоги мне… - Ангел замер, всматриваясь в меня.
- Я не могу... Ты жди, ладно? И перо оставь. Не потеряй, хорошо? - Он еще раз с теплом взглянул на меня, и, отвернувшись, шагнул с карниза. Вверх.
- Удачи... - по привычке прошептала я вслед, прижимая к себе перо. - Я подожду, Рыжекрылый.


Перо заняло свое место среди памятных вещей, рядом с ножами и клочками бумаги, иногда, рассматривая, его я, думаю о том, что это была шутка. Собственно видимо так и вышло. Ибо мой ангел с рыжими крыльями, давно сложил их, отказавшись от полетов. Да и с кофе у меня теперь плохие ассоциации...

Июнь 2008.