Моя Москва. Вступление

Иван Загорский
С тех пор, как я родился, Москва претерпела множество изменений. Многие из них я с охотой принимаю. К каким-то отношусь настороженно. Остальные мне безразличны. Лишь одно преобразование вызывает у меня исключительно возмущение и негодование. Это переоборудование зала игровых автоматов в Бауманском саду, где во времена сопливого детства я с завидной ловкостью торпедировал вражеские корабли, в элитный ресторан с винным погребом.

Я могу понять рожденный нестандартным воображением скульптора Царителли колосс Родосский. Как-никак это чудо селекции является гибридом аж двух великих людей – Колумба и Петра I. Хотя, несомненно, сей монумент куда больше пригодился бы где-нибудь у побережья Сомали, отпугивая пиратов.
 
Я нахожу очень полезным установку турникетов в трамваях и автобусах: теперь безбилетным обывателям, ведущим все более сидяче-лежачий образ жизни, приходиться, пролезая под ними, делать элементарные физические упражнения, с нагрузкой на поясницу.

Я вижу некоторую пользу в бесконечных пробках – в бешеном ритме московской жизни это чуть ли не единственная возможность остановиться и подумать о вечном.

Я не протестую против возрождения Храма Христа Спасителя на месте замечательного бассейна. Пусть он пластмассовый, с конференц-залом и подземной парковкой, зато большой, белый и звонит.

Мне нравится Черкизовский рынок и гости столицы, что там работают. Во-первых, на них неплохо наживаются бомбилы Восточного округа. Во-вторых, они постоянно вносят легкий сумбур в суровые будни наших милиционеров и, опять же, подогревают их рублем. А то, что милиционер с деньгами на много лучше милиционера у которого их нет, ни у кого сомнения не вызывает.

Но то, что в святая святых моего детства, вместо волнующих душу игровых автоматов стоят сервированные столы и официанты разливают сильным мира сего водку и прикуривают их сигары – этого, ребята, я никогда не прощу.