Смертельная красота

Аналогия
Не в себе, вне себя, не в ладах с собой.
Совершенная, божественная красота, которая глубоко проникла, растерзала, разбередила, увела, укусила нежным смертельным ядом невыразимой любви и боли…
Что это. Такое прекрасное. Такое необъяснимое, что невозможно трогать словами, нельзя прикасаться. И хочется только упасть на колени и рыдать о чем-то неведомом, непостижимом, недосягаемом.
Звуки, взятые из тишины. Тишина, взятая из звуков. Не восстановление, не вдохновение, но какая-то невероятная созидающая сила. Вне времени, вне пространства, вне наций, вне цивилизаций. Вне. Вне. Вне. Вмени мне.

Эти звуки могли бы звучать в дебрях Амазонки. Их, наверное, наигрывал Пан на своей свирели, уводя потерянные души в самый ад. Эту музыку слышал Ромео, глядя на Джульетту в последний раз. Именно эта мелодия жила в сердце слепого Орфея, когда он искал свою Эвридику. В полной темноте. В абсолютной тишине. Ведомый одним только сердцем.

Древняя. Вечная. Первобытная. Высокая. Языческая. Почти святая. Неискушенная. Соблазнительная. Сильнее стали. Нежная, как капля воды, стекающая по лицу. Тревожная. Умиротворяющая. Предсказуемая. Внезапная. Безмолвное признание в любви. Страсть, - такая громкая, что почти неслышная. Святая молитва.

Все это мне сказала «Amazonia: Japura River» Филипа Гласса. Услышать такую музыку – и умереть от красоты, которая разрывает сердце. Человек слаб. Человек может все.
Какая сила таится в нас, если мы можем такой силой наполнить музыку. Мы даже не знаем предела нашим возможностям. Сколько непостижимой, неземной красоты заложено в нас Творцом. Зачем мы не используем ее? Зачем мы не даем излиться этой красоте из нашего сердца. Зачем закрываемся, строим стены вокруг наших душ. Не даем людям любви. Скрываем любовь, теряем время, мы теряем время. Теряем жизнь, которая по капле вытекает из нас. Высасывается ненавистью, цинизмом, амбициозностью, эгоизмом.

Вечер одноактных балетов. Гастроли Новосибирского театра. Впервые на балете. Халявные билеты – почему не сходить. Программки дорогие… Второе отделение. Балет «Шепот в темноте». И что это? Кто потянул нити из меня? кто заиграл на моих струнах? Откуда у него надо мной такая власть?
Никогда не знала о себе, что я так сентиментальна. Наверное, одна во всем зале рыдала. Необъяснимо. Бесконтрольно. Спросить меня – о чем – и не смогу ответить. Все слилось в одно. Все сложилось, случилось. Здесь. Все стало так ясно.

Жидкие аплодисменты… как стыдно, стыдно… никто не подарил цветы, только традиционная корзинка от театра… «А вас тут не стояло!» - гардеробщица проигнорировала нас в очереди, приняла за «зайцев», не выдает одежду… «А наши-то продули: два-пять», - кто-то за спиной. Такое гадкое чувство… откуда такое гадкое чувство…

Скорее, скорее, в эту ночь. С безумной улыбкой на лице. С рваной раной в сердце. Если бы душа имела кровь – я истекла бы кровью от невыразимой боли, от счастья, от любви, от трогательной красоты. От того, что только издалека смогла коснуться взглядом чего-то небесно-прекрасного.
Теперь это есть у меня. Навсегда во мне. До конца со мной.
А может быть, это прекрасно – умереть за красоту. Умереть от красоты…