Тайна Мироздания

Алла Мартиросян
                (На самом деле, банальная история любви)



                Часть первая


                Знакомство

       В очень маленьком городе жил Глупый человек. На самом деле он был не глупый, а такой как все, даже умнее некоторых. Глупым его называли жители города, а человек очень любил людей и не хотел их разочаровывать.
       - Так даже лучше, - думал Глупый человек, - в конце концов глупым казаться легче, чем умным.

       Однажды Глупый человек гулял по берегу реки и встретил девушку. Они с первого взгляда понравились друг другу и Глупый человек рассказал девушке свою историю.
       - Здорово, - обрадовалась девушка, - здорово, что все тебя называют глупым, мы поженимся и моя мама будет рада. Она всегда мне говорит, что замуж надо идти за глупого. С умными тяжело жить. А мне всегда нравились умные, с ними хоть и тяжело, зато интересно, - девушка от радости запрыгала, захлопала в ладоши и поцеловала Глупого человека. Потом они взялись за руки и пошли вдоль реки.

       - Ты мне понравилась, - сказал Глупый человек, - я открою тебе тайну мироздания, которую сам вычислил. Знаешь, на самом деле мы – это совсем не мы.
       - Как это! – удивилась девушка.

       - Очень просто, - сказал Глупый человек, - ты что-нибудь слышала о  том, что у нас, людей, вечные души?
       - Конечно, слышала, - сказала девушка, - мы все должны стремиться обрести эту самую вечную душу, и тогда мы будем жить вечно и счастливо.

       - Как бы не так, - возразил Глупый человек, - что по-твоему есть вечность? – и Глупый человек продолжил, не дав девушке блеснуть своими знаниями, - Вечность, это то, что не имеет начала и не имеет конца. Следовательно, если душа вечна, то она уже не имеет начала и не имеет конца, и никуда стремиться она не может. Это – абсурд. Душа была, есть и будет.

       - Правильно, - согласилась девушка, - но, честно говоря, я чего-то недопонимаю. Вечная душа у нас у всех есть, а мы из-за неисправного унитаза и себя, и соседей и ЖКХ со свету сживаем.

       - Это потому что мы не отделяем понятие тело от понятия – душа. Сейчас я расскажу тебе об одном из моих открытий.  Наше тело – это всего лишь управляемый космосом компьютер, а то, что мы называем вечной душой, и есть то, что нами управляет из космоса. Проще говоря, ты – настоящая сейчас в космосе и оттуда управляешь своим телом. Ты, как бы играешь в какую-нибудь игру. Ну, и я так же, И все остальные. – Глупый человек встал перед девушкой, взялся обеими руками за голову, и продолжил – голова это что-то вроде винчестера, здесь находятся заложенные в нас программы. От рабочего состояния винчестера зависит наше сознание и способность к мышлению. Вот, например, я тебя встретил – этот факт что-то вроде отдельного файла. Представляешь сколько в жизни всяких ситуаций? И все они в виде файлов храниться в памяти винчестера. Вот как ты думаешь, почему люди не могут обойтись без сна?

       Девушка ловила каждое слово Глупого человека и совсем забыла о своём собственном мнении. Его вопрос вызвал в ней некоторое смятение, но Глупый человек рассмеялся, нежно взял девушку за руки и сказал,
       - Знаешь, что сейчас с тобой происходит? Твой винчестер записывает новую программу, а я что-то вроде загрузочной дискеты.

       Глупый человек обнял девушку и поцеловал. Девушка обняла Глупого человека и ничего не сказала, не потому что нечего было сказать, а просто ей было не до мироздания. Вероятно программа с файлами по физиологии в её директории находились открытыми.
После того как были просмотрены все доступные файлы с информацией по физиологии, биологии а, заодно, и зоологии, девушка спросила,

       - Ты, наверное, работаешь компьютерщиком?
       - Нет, - засмеялся Глупый человек, - я же глупый, работаю просто сторожем, а ещё я много читаю и думаю. Кстати, мне скоро на дежурство, пойдешь со мной?

       Девушка была разочарована тем, что Глупый человек, такой умный на самом деле и работает простым сторожем, но Глупый человек понравился ей по-настоящему. И девушка приняла все так, как оно есть.
       - Ты мне сказал, что наша голова – это винчестер, а всё остальное? Расскажешь, тогда пойду с тобой.

       Глупый человек сидел на песке, поджав колени. Он был голым.
       - Посмотри на меня внимательно, - он опять взялся за голову обеими руками, - что это, ты уже знаешь, а все остальное – с одной стороны обновляет наш винчестер, а с другой, дает нам возможность показать результат его деятельности.

       - Слишком умно, - сказала девушка, - я на тебя внимательно смотрю, и вижу голого глупого мальчишку, а не компьютер, и, причем здесь мироздание? Конкретно отвечай, где у тебя находится интерфейс?

       Глупый человек засмеялся, и начал одеваться.
       - Ты классная девушка, - сказал Глупый человек, - мы обязательно поженимся. Отдежурим, и утром в ЗАГС.

       - Утром не получится, - сказала девушка, - я улетаю в большой город на сессию.
       - Ну, тогда, мы поженимся после твоей сессии, - сказал Глупый человек.
       - А, правда, что такое интерфейс, - спросила девушка.
       - Ну, это внешний вид со всеми внутренними атрибутами и способность общения с другими сложными приборами. По-простому говоря это моя способность воспринимать тебя, родных, начальника. Я обязательно должен тебе открыть тайну мироздания. Она может тебе пригодиться. Ты была когда-нибудь на аттракционах?

       - Конечно, - удивилась девушка
       - А в игры играла, на компьютере, на мобильнике?
       - Естественно, - ответила девушка
       - В чем смысл игры?
       - Что ты со мной, как с маленькой, - обиделась девушка, - что очень умный?
Слезы подкатили к ее горлу. Глупому человеку стало стыдно, так стыдно, что он начал заикаться,

       - п-п-про-с-ти, п-п-ожа-луй-ста.
Девушке стало жалко Глупого человека,  на душе у нее не только отлегло, она поняла, что по-настоящему влюбилась, по самому настоящему. Ей захотелось опять просто болтать с Глупым человеком. И она спросила,

       - А почему люди должны спать?
       - Аккумулятор должен подзаряжаться, - ответил Глупый человек. В это время они проходили мимо игрового зала.
 
       - Зайдем, поиграем, я тебе кое-что объясню на наглядном примере.
Они уселись за монитор. Глупый человек опустил жетон, и началась игра.
       - Смотри, у меня в руках джойстик, которым я управляю. Представь, что я есть вечное, обитающее в космосе, а наше материальное существование – это что-то вроде игры.

       - Представила, легко и понятно, - засмеялась девушка.
       - Мой челдобречик должен пройти определенные препятствия уже заложенные в программе. Пройдет – выиграет, но управляю им я.

       - Ты хочешь сказать, что от нас ничего не зависит?
       - Запрограммированные препятствия – нет, а вот их преодоление зависит только от нас, связь с космосом остается всегда, но преодоление уровней – это преодоление самих себя. В одних ситуациях мы должны что-то понять, в других – посметь. Космос подсказывает, но решение принимаем только мы сами. Интересная штука – жизнь! Все, нам пора.

       - Здорово ты играешь.
       - О, я тут просадил не одну зарплату, даже подрабатывать приходилось. Это я сейчас тебе легко и просто все рассказываю. Дойти до этой простоты было непросто, я ведь глупый.

       - Напрашиваешься на комплимент?
Они подошли к небольшому магазину, Глупый человек протянул руку стоявшему у входа солидному мужчине,

       - Привет, Михайлович, я возьму сладостей девушку угостить. Кстати, мы вдвоем подежурим, надеюсь, ты - не  возражаешь?
Михайлович улыбнулся, что означало «бери сладости, и я – не против», уселся в блестящий от чистоты VOLVO, и через окно поманил пальцем Глупого человека.

       - Шампанское возьмешь за мой счет, - сказал Михайлович как можно тише, но достаточно громко, чтобы девушка услышала о его щедрости.
       - Спасибо, Михайлович, - ответил Глупый человек, - не пьем – ноги болят, - он вернулся к девушке, обнял ее и нарочито поклонился Михайловичу.

       - Глупый. А губа – не дура, - с досадой подумал Михайлович, - и что они в нем находят?


       Утром девушка улетела на сессию в большой город. А Глупый человек вернулся домой грустный и лег спать. Аккумуляторы должны подзаряжаться.
Девушка успешно сдала сессию, и счастливая возвращалась обратно.


                Часть вторая


                Самолет


       Однако, с самолетом случилась какая-то неисправность и он начал падать. Пассажиры в салоне запаниковали, что совершенно естественно, а девушка мечтала о Глупом человеке  и ей совсем не хотелось ни кричать от ужаса вместе с другими пассажирами, ни, тем более, падать в незнакомую местность в неисправном самолете.

       - Каждая жизненная ситуация это просто уровни и препятствия в запрограммированных играх, но мы всегда можем…
       Девушка глубоко вздохнула, уселась поудобней, закрыла глаза. Сначала, она мысленно вышла за пределы самолета, убедилась, что паника пассажиров не оказывает на неё воздействия.

       - Мы можем исключить любую негативную ситуацию, если исключим себя из данной ситуации и ничего не потребуем взамен. - Его слова звучали в ее подсознании. - У меня должно получиться.

       Вдруг, девушка поняла, что она должна сделать что-то еще, кроме исключения своего тела из падающего самолета. Что? Сделать или понять? У нее всего две-три минуты.
       - Надо исключить, и ничего не требовать… Кажется, поняла! - Девушка исключила Глупого человека из своей жизни, исключила все свои желания и стремления,
 
       - Ничего не требовать. - Но ничего не менялось.  Можно сказать, что ее винчестер вращался с бешеной скоростью. Если она не найдет решения, уровень не будет пройден.

        Пассажиры в салоне выли, визжали, рыдали, молились.
 
        - Стоп, надо исключить всех из самолета! «Этот ход недопустим»! – прозвучало в ее подсознании. «Есть директории, которые мы не можем удалить, но всегда можем изменить их функции, и тем самым повлиять на»…
 
       Еще мгновение, и она не сможет сопротивляться общей панике. Девушка открыла глаза, образ Глупого человека встал перед нею.
       - Как я могла отказаться от тебя, лишь бы этот проклятый самолет не разбился, пусть разбивается, пусть все разбиваются, пусть весь мир катится в Преисподнюю, я все равно буду тебя любить! Чему быть – того не миновать, - подумала девушка, она отстегнула ремень безопасности, залезла на кресло и запела громче всех визжащих и кричащих:

                Огней так много золотых
                На улицах Саратова – а – а

       Очередной рывок самолета заставил ее скатиться в кресло. Она мгновенно вскарабкалась обратно, и ее голос зазвучал еще громче и по-домашнему застольно:

                Парней так много холостых,
                А я люблю женатого – о – о

       Пассажиры от неожиданности замолчали, но девушка не дала им прийти в себе, вернее, вернуться в паническое состояние, она взмахнула рукой, словно была дирижером народного хора и скомандовала,

       - Все вместе,
 
                Вот кто-то с горочки спустился,

       И пассажиры подхватили,

                Наверно, милый мой идет,
                На нём защитна гимнастерка,
                Она с ума меня сведет.


       То ли оттого, что девушке удалось найти правильное решение и она преодолела препятствие, то есть, перешла на следующий, более сложный уровень. То ли летчикам удалось ликвидировать неисправность. То ли, по какой другой причине, главное, самолет перестал падать. И более того, благополучно приземлился. Конечно к трапу, вместо красивого красного автобуса, пригнали десяток карет скорой помощи, и столько же пожарных машин, а весть аэропорт был окружен ОМОНом.
 
       - Мрачноватые декорации, - подумала девушка, - хотя в другом формате, происходящее можно рисовать, как финал в стиле западного боевика.


                Часть третья


                Встреча


       Девушка увидела своего любимого Глупого человека, и забыла обо всем на свете. Они долго целовались, потом девушка рассказала Глупому человеку о том, что случилось в самолете.

       - Представляешь, все гудит, самолет падает, а все пассажиры поют: «На нем защитна гимнастерка, она с ума меня сведет». Ой, у тебя рубашка цвета хаки, прямо как в песне, - и девушка запела, - «вот кто-то с горочки спустился, наверно, милый мой идет»… - она потянула Глупого человека к стоянке такси, - Едем в ЗАГС?

       - Я женат.

       Девушка просто стояла.
       - Сбой в системе, - мелькнуло в ее голове. Она улыбнулась и сказала,

       - Сбой в системе. Надо перезагрузиться, – девушка рассмеялась, - ну, и шутки у тебя.
       - Я женат. Прости, – сказал Глупый человек.

        Девушке ничего не оставалось, как только начинать как-то в это верить.

        - Не препятствие, разведешься, - сказала девушка, просто чтобы что-нибудь сказать, она уже поняла, что Глупый человек пришел проститься.

        – Ладно. Пока, – сказала девушка, и быстро ушла.

        - Все это из-за проклятого самолета, зачем я пела, что люблю женатого, вот и накаркала.

        Конечно, в вечерних новостях сказали, что это летчики героически спасли самолет и предотвратили гибель многих людей, а пассажиры в салоне пели, потому что с ними произошел какой-то психологический синдром. Девушка даже записала умное научное название этого синдрома, но так и не смогла его запомнить. На самом деле самолет спасла она, и только потому, что Глупый человек открыл ей тайну мироздания.


        Прошло много времени, но девушка не переставала думать о Глупом человеке. То ей хотелось убить его, то убить его жену, а, то, вообще, сжечь весь город, и, даже, взорвать планету.

        Однажды девушка гуляла по берегу реки и размышляла
 
        – Тогда, в самолете, я ничего не поняла, но у меня получилось. Я прошла уровень. Значит, сейчас, я нахожусь на более сложном уровне. И этот уровень надо просто пройти. Глупый человек просто препятствие, которое надо преодолеть.
 
        От этих размышлений девушке стало легче, она вернулась домой, удобно уселась в кресле, закрыла глаза. Представила свое тело компьютером, и стала настраиваться на Космос. Девушка дала команду процессору на перезагрузку, и почувствовала себя бывалым программистом. Потом она выделила все файлы с информацией о Глупом человеке и всем своим сознанием щелкнула по команде «удалить».

        «Данная директория не может быть удалена»
 
        - Game over! – сказала девушка, и стала складывать файлы в папку с играми.

        - Сейчас я его загоню на середину реки, и утоплю, - девушка продолжала разговаривать сама с собой, настраивая систему на игру, и загоняя образ Глупого человека на середину реки. «Ход недопустим» - ответила система.

        - Уровень действительно сложнее, - подумала девушка,
 
        - Преодолеть любовь – это не самолет отремонтировать, - усмехнулась девушка и опять стала думать о Глупом человеке.