Странная встреча

Марта Быстрова
Меня интересует мирозданье
И чудеса изменчивой души,
Ведь мы Вселенной малые созданья
Прошу тебя, об этом напиши....


   -Вы  играете в шахматы? – спросил меня мой новый знакомый. Мы познакомились минуты две назад в полутемном баре гостиницы небольшого уездного городка. Имя его я не расслышал, а переспрашивать не стал, не сочтя это знакомство более важным, чем кружка хорошего пива. Приглушенное освещение не давало рассмотреть моего vis-a-vis более пристально, но он показался мне довольно красивым. Высокий, плечистый, со светлыми волосами, падающими на лоб. Но несколько отрешенный взгляд его голубых льдистых  глаз не позволял назвать этого парня симпатягой, да и вообще…

   Одет он был в какой-то длинный плащ, казавшийся в полумраке черным, но вполне мог оказаться любого другого цвета, например, темно-малинового или темно-синего в звездах. Много чудаков на свете.

 -Так Вы играете в шахматы? – повторил он свой вопрос.

 -Чисто теоретически. Пешка ходит прямо, конь ходит прямо и вбок, королева ходит как хочет.

 -Я Вас научу, если угодно.

 -Ну, если Вам угодно, я, пожалуй, составлю Вам партию.

   После этого несколько старомодного диалога мы переместились за один из столиков в глубине бара.

   Мой новый соперник откуда-то из складок своего одеяния достал шахматную доску. Я замер. Доска была необычная. Клетки ее светились разными цветами, переливаясь и поблескивая в темноте. Когда он открыл ее, фигурки, казалось, сами выпрыгнули на поверхность стола. Фигурки тоже были необычные, очень красивые, сразу видна была работа мастера, правда, они были классических цветов – черного и белого.

   Я не заметил, как свет в баре погас и только наш столик освещался мягким неярким светом.

   -Итак, обговорим условия игры. Они очень просты, Вы увидите сами. Ваши фигурки белые, мои черные…

   -На что играем? На интерес? – спросил я, шутя, надеясь разрядить обстановку. Уж очень мне стало не по себе.

   -Нет. Как раз с выигрышем все ясно.

   -И что же это?

   -Ваша жизнь.

   Дернула меня нелегкая связаться с незнакомцем. Много чудаков на свете…

   -Не волнуйтесь, правила очень простые. Вы быстро научитесь. Фигурки ходят сами, и лишь иногда спрашивают Вашего совета. Хорошенько подумайте, прежде чем отвечать им.

   Шахматная доска на столике уже не переливалась всеми цветами радуги. Клетки ее были белыми и черными, правда, казалось, что они живые. Приглядевшись, я заметил, что каждая из них меняет свою окраску, словно актриса, выбирающая между траурным и подвенечным платьем.

   -Ну что ж, Вы начинаете.

Отступать было некуда.

   -Начинаю.

   Мои фигурки на доске пришли в движение. Уверенно и по правилам двигались пешки, кони, слоны, ферзь, и только король беспомощно стоял, пока я не заметил, что он машет мне рукой. Я нагнулся.

   -Я не знаю куда ходить! На черную клетку или на белую? – нервно спросил король.

   - Ходи на белую. Она мне больше нравится. Но учти, я играю первый раз.

    Сначала моя помощь требовалась только королю, затем ко мне стали обращаться пешки, офицеры и даже гордый ферзь попросил совета. Я старался советовать своим фигуркам попадать на белые клетки, потому что заметил, как одна пешка, попав на черную, вдруг вскрикнула и пропала в водовороте темной мутной жидкости, как в омуте.

   Но все же некоторых солдат я потерял, тем более, что черные шахматные фигуры теснили мои войска не на шутку.

   Незаметно пролетела ночь. За игрой я совершенно забыл о своем новом знакомом, руководящем "вражеской армией".

   Вдруг раздался непонятный резкий звонок. Я вздрогнул, как бы выйдя из оцепенения.
 
   -Партия! – услышал я знакомый голос.

   -Фу-у! Вы меня напугали! Ну и кто выиграл? – я старался храбриться.

   -Ну, выигрываю-то всегда я. Но Вам не о чем беспокоиться. В вашей жизни было больше  белых клеток, нежели черных.

   Я взглянул на своего загадочного партнера. Когда же он успел переодеться? Видимо, в пылу игры я не заметил. Теперь на нем  был серебристый плащ, заметно молодивший его, да и вообще лицо этого парня в утреннем свете было гораздо привлекательней и дружелюбней.
Он поднялся, собирая шахматы.

   -Прощайте, более не свидимся, надеюсь! – весело сказал он. Тут мы сходились во мнениях.

   -А что же мне теперь делать?

   -Не знаю. Впрочем, напишите об этой встрече рассказ. Мне будет приятно.

   И он исчез.