Комары

Виктор Воробьев
Взглянув на часы, Виктор Иванович стал одеваться. Скоро по радио будут передавать музыку Гайдна. Конечно, её можно послушать и дома за кружкой чая или лежа на диване. Но лучше – на улице, в липовой аллее, где музыка сливается с шелестом листьев и с тишиной, где она дополняется беспокойством стрижей и волнением неба, красками и звуками лета… Как хорошо, что на день рождения ему подарили радиоприёмник!
- Верочка, - сказал он жене, - я выйду, часок погуляю, музыку послушаю.
- Да на здоровье, отец!
Во дворе «забивали козла» доминошники, и прогуливались жильцы дома, оживлённо разговаривая ни о чём.
Ивлеву не терпелось включить приёмник ещё на лестнице.  Но на выходе из дома повстречался сосед.
- Привет, Виктор Иванович! – поздоровался он. - А  я к тебе поднимаюсь…
- Что случилось?
- Полсотничек одолжи до получки…
- Да откуда у меня деньги с собой?!  Подышать иду.
- А ты домой вернись, Виктор Иванович. Вернись! Выручи ещё разок. Нутро выворачивается, шланги горят. А жена рычит… - Сосед прилип, как жёваная  резинка к карману. – Техникум заушный окончила. Разве ей понять рабочего человека?! Не жена – Тигра Львовна!
- Это твоя - тигра?! – поднялся со скамейки Климов из 21-й квартиры. Он смачно сплюнул. - Если твоя тигра, то ты не видел настоящих тигр! Вот моя, Виктор Иванович, я скажу… Я - такой человек… Я люблю правду сказать…  Ты меня уважаешь? Тридцать рублей до получки.  Ей Богу, отдам. Моя Волчара  целый стольник в машине прокрутила. Заначил стольник в носок… А она,  - в стиралку…
- Ну, что вы пристали к человеку, алкаши – вступилась за Виктора Ивановича Дина Иосифовна из 38-ой квартиры – женщина не молодая, но и не старая, очень энергичная и словоохотливая. – Дайте человеку спокойно подышать. Чудный вечер, Виктор Иванович! Не правда ли? А вот я отдыхала на Юге…  Вы знаете – вечера!.. Но дорого. Кочан капусты – не укупишь.  Хорошо, с собой продуктов набрала. Сварю супчик с тушёнкой  – милое дело!..
- Извините, - попытался уйти Виктор Иванович.
Но  ему загородила дорогу Латынина из восемнадцатой:
- Слышал новость-то, Виктор Иванович? У Кирилиной и 24-ой телевизор сгорел. Вчера гарантия вышла, а сегодня сгорел. Что значит, не на кровные взяла. Вы видели, как она одевается?! А с чего? Соки разбавляет…  Да вы послушайте, Виктор Иванович, я вам про неё такое расскажу!
- Извините! – вновь извинился Ивлев. – Пропал мой Гайдн! – взмолился он.
- Да, что вы говорите?! – вернулась Дина Иосифовна. – И давно пропал? Как же это случилось?
- А какой породы собака? – подсоединилась  Латынина. – Я что-то   никогда тебя с Гайдном  не видела?
- Хороший пёс, – прохрипел со скамейки Климов. – У Виктора Ивановича всё хорошее. Я – такой человек… Всего тридцать рублей, Виктор Иванович? Ей Богу отдам!
- Домой! –  громко сказал себе, будто приказал  Ивлев, перебив Климова.
- Да что вы, Виктор Иванович?! – удивилась Дина Иосифовна. – Дышите. Ведь только вышли. Вечерок-то - прелесть…
- Комары одолевают, Дина Иосифовна. Ну, прямо съедают комары.