Глава XV. Мысль

Елена Манякина
Встретив первый в жизни рассвет, Франц возвращался домой с душой, переполненной самыми светлыми ощущениями. Солнечный свет вернул парку привычный вид, и вот уже ничто не могло сбить с пути или напугать. Ночная прогулка настолько выбила из сил, что единственным желанием на тот момент было поскорее лечь в тёплую постель и надолго заснуть. На подходе к дому Франц заметил, что окно в спальню было распахнуто настежь, но это нисколько не смутило его. «Должно быть, ветер…» - подумал он и вошёл внутрь. По дому гулял сквозняк и пахло чем-то по-чужому приятным. Тут Франц, почуяв что-то непривычное, осторожно поднялся наверх и бесшумно проскользнул в комнату.
- Здравствуй, Франц! – посторонний голос заставил вздрогнуть, но вскоре стало понятно, что беспокоиться было не о чем: на постели, выпуская перламутровые кольца дыма, сидел….
- Ангел? – с тревогой в голосе воскликнул Франц.
- Знаю, ты не ждал меня, - ухмыльнувшись, сказал тот и потушил сигарету о собственную ладонь.
- Зачем ты здесь?
- Не бойся, я с миром, как обычно. Совесть меня замучила, друг мой.
- О чём ты говоришь?
- Неужто тебе не кажется всё это странноватым: сразу же после моего последнего визита ты рисуешь на какой-то бумажке некую Хельгу, то и дело думаешь о ней, а в один прекрасный день она берёт и является во плоти. Да ещё и оказывается, что ты – персонаж её рассказа. Интересно, Франц, как это могло произойти?
- Ведь это ты устроил, да? – совершенно невозмутимо спросил Франц.
- Да, так оно и есть. Ты очень догадливый.
- Но как тебе это удалось? – некоторое смятение сменилось на любопытство.
- Признаться честно, среди всех, за кем я когда-либо наблюдал, ты самый интересный персонаж. Мне было тошно видеть все твои мучения от одиночества. В тебе есть нечто большее, понимаешь, Франц? Мне пришлось долго говорить с другими ангелами, сам знаешь, как они ко мне относятся. Так вот, я попросил их дать мне какого-нибудь интересного человечка. Пойми, никто из моих подчинённых ну никак не подошёл бы тебе в друзья. Итак, я допёк одного пернатого выскочку, и тот отдал мне лучшее, что было у него – Хельгу. И знаешь, мне понравился этот вариант. А там уж дело осталось за малым, - Ангел хлопнул в ладоши, и по комнате разлетелись сотни серебристых светящихся сгустков. Вглядевшись, в них можно было увидеть многочисленные слова, образы, а то и отражения будущего.
- Что это? – Франц с удивлением смотрел, как эти сияющие шарики в беспорядке парят вокруг его головы.
- Это мысли. Какие-то попадают в головы, какие-то оттуда вылетают, а некоторым так и суждено бессмысленно летать по времени и пространству. Я могу создать их хоть миллион за раз, но моя главная работа – отправить нужную мысль в нужную голову и следить, чтобы те не путались и не слипались в бесформенный комок.
- Теперь я понимаю, как мы с Хельгой встретились….
- Достаточно просто, не правда ли? Надеюсь, ты не в обиде, что я вот так вот лезу в твою голову?
- Нет, что ты! – почти улыбаясь произнёс Франц. – Наконец-то я нашёл человека, с которым мог бы поговорить. Я нашёл друга.
- Славно! – громко расхохотался Ангел, и, сделав взмах крыльями, выпорхнул в открытое окно. Мысли, словно вереница маленьких птичек выпорхнули за ним, но одна из них всё же пригрелась на подоконнике. Франц аккуратно поймал её и, пристально взглянув, спрятал в карман. «Пожалуй, оставлю себе», - подумал он, вздохнув с облегчением. Спать больше не хотелось вовсе.