Земля Черного Ягуара. Мои сны

Татьяна Витакова
Не успела богиня луны Ишчель раскинуть звездную юбку над индейской землей, белый человек уже бежал по джунглям, ловко ориентируясь в зарослях сельвы, ставшей ему родным домом. Эк Балам – земля черного ягуара.
    
Кит не боялся черного зверя, охраняющего священную пещеру. Желтые глаза ягуара, словно две луны прорезали бархатную ткань ночного неба. Он подмигнул  черной кошке и в следующее мгновение уже летел на упругой лиане над пропастью глубокого сенота. По невидимой тропе Кит бесшумно скрылся в недрах пещеры, чьи священные воды отражали созвездие Большой Медведицы.
    
Карстовый провал естественного происхождения имел круглую форму, от поверхности  земли до воды был высотой метров двадцать. Глубина воды сенота достигала ста метров. Для индейцев майя священная пещера была коридором, соединяющим мир мертвых с миром живых, мир богов и мир людей. Жертвенный колодец хранил в своей памяти множество обрядов жертвоприношений и магических церемоний.  Дно колодца было усеяно дарами, принесенными богам – золотыми и нефритовыми изделиями, расписной керамикой, останками принесенных в жертву животных и людей-посланников к богам.
   
Кит смотрел на венки белых лилий, плавающих в отражении луны на зеркальной поверхности воды сенота. Цветы опускала в воду Ная, когда молила богиню луны – покровительницу влюбленных, чтобы её полюбил белый человек. Прошлой ночью Ная приходила с подругами к священному колодцу. Украсив обнаженные тела цветочными гирляндами, под звуки волшебной песни девушки долго кружились в танце вокруг сенота, бросая в воду разноцветные ленты  и еще нераспустившиеся бутоны цветов. Их нежные голоса эхом уносились в звездную ночь к чертогам лунноликой богини.

Кит всматривался в  изображение кролика на поверхности луны и пытался постичь замысел богини, вершающей судьбы. А тем временем, её верный помощник – мудрый кролик, раскрыв книгу судеб, уже рисовал на её страницах красивый парусник, отплывающий от берега. На борту корабля можно было различить фигуры высокого белого мужчины и хрупкой индейской женщины. Обнимая друг друга, они смотрели, как таяла в прибрежном тумане пирамида Великого Ягуара.