Да и нет не говорить

Адвоинженер
-Здравствуйте, господин адвокат! Руководство решило обратиться к Вам!
-Добрый день! Что на этот раз?
-С нас хотят взыскать N-штук миллионов!- далее следует многозначительная пауза
-И....
-Представляете себе... - еще более многозначительная
-Господи! - встрепенулся защитник - сейчас налью себе валокордину!
-Нет, правда. Такая вот ситуация. Ужас?!

   Ужас этот адвокат представлял каждый день в течении лет этак двадцати. И не  просто  представлял. Назубок знал слова, обороты, интонации и даже примерную последовательность изложения страшной истории.

- Первый раз о таком слышу!

  Тут до посетителя стало доходить

- Ну да, понятно. Просто для нас это очень важно

  Уникальные Вы мои - подумал адвокат -Все остальные радуются, когда с них взыскивают, смеются, дарят цветы, бегут за шампанским...

- Так что случилось?
- Эти подлецы ...
- Кто?
- Ну истцы... всю жизнь под нами ходили. А теперь разбегаются. И решили из нас денег вытащить
- Это они Вам сами рассказали?
- Нет, просто мы так думаем
- Понял, дальше.

  Дальше идет описание вполне обычной ситуации. Когда отношения были хорошими, стороны отдавали друг другу товар на слово. Потом расчет. Видимо, кто-то нарушил принцип дележа. Возник конфликт, ругань. Стали выяснять кто круче. В конце концов, одна сторона наняла юриста, и тот из обрывочных сведений скроил иск, суть которого такова: товар отгружен, принят, но не оплачен. Взыскивают стоимость

- Вы товар взяли?
- Не знаю

   По правилам обычной логики товар либо взят, либо нет. Промежуточных состояний не бывает

- Еще раз. Товар взяли?
- У нас в учете его нет
- Да хрен с ним с учетом! Товар у Вас?
- Не знаю, допустим нет
- А был?
- Не знаю. Допустим ,что был
- А если был, то куда сплыл, допустим?
- Не знаю
- А может товара не было?
- Не знаю, может и не было
- Волшебство какое-то. Если товара не было -платить не за что. Если был - есть. Платили за товар?
- Не знаю. Нет наверно
- Спрошу по-другому. Что, по-вашему,  должен сделать адвокат, чтобы Вы были счастливы?
- Помогите нам. Руководство говорит, что эта сумма для нас неподъемна теперь. Кризис же. Ударит по коллективу, сами понимаете.

  Господи! Ну хоть бы раз что-нибудь новенькое. Спасти коллектив, они подлецы - мы хорошие. Неизменно и неизбывно.

- А как Вам помочь, если Вы не знаете была или не была поставка?
- Ну не знаю. Поэтому к Вам и обратились.
- Так дайте хоть какую-нибудь зацепку, наколку. Кто-нибудь что-нибудь знает?
- Не уверен

  Интересный у нас бизнес. И люди интересные. Не знают они ничего. Или не помнят. Видимо, за думами о коллективе , перестали замечать вещи. Есть они или нет. Брали товар или не брали. Платили за него или нет. Мерцание. Тут помню (что платить не надо), а тут не помню (брал -не брал).
  Что тут скажешь? Практика показывает, что за каждой такой дуркой, скрывается весьма прозаическая страсть к вещам. Или к деньгам, что собственно не меняет сути явления.