Портфель

Ада Бабич
 
                1953 год. За неделю до школы мы с мамой поехали в Калининград, чтобы купить мне портфель и обувь. Проехали на трамвае до парка Калинина, и пошли в трёхэтажный магазин. («Спутник»)
Люди сидели на ступеньках, ждали открытия.
Мы дождались открытия магазина, но того, что хотели, в нём не оказалось. Поехали в другой, на площадь Победы. В здание нынешней городской Мэрии.
Разбитое большое здание. Работает только первый этаж. Интерьер красиво отделан деревом. Люстры. Витрины на стенах, полки.
Подошли к канцелярским товарам.
Ручки, карандаши, перья к ручкам, чернила. Дошла очередь до портфеля. Наконец-то я смогу выбрать настоящий портфель! Мне приглянулся чёрный портфель с двумя карманами и двумя замками. Мама предложила купить что-нибудь подешевле. Я упёрлась. Купили.
На обувь денег не оставалось. В обувном отделе я нашла самые дешёвые ФЗУшные рабочие ботинки с металлическими клёпками, и туфельки с пуговками.
Этих вещей мне хватило до конца десятилетки.