Папа в отпуске

Ада Бабич
 

                1951год. Ртищево. Папа приехал в отпуск из Бухареста,столицы  Румынии, где служил.
Идут приготовления к завтрашнему дню. На встрече будут папины друзья и родные. Вспоминают, что и у меня завтра день рождения. Мама разрешает мне пригласить моих четверых подружек. С вечера в центре комнаты поставлен стол. Я ношу табуретки, стулья, лавочки.
Бабушка, - наш лежачий командир. Всё обговорено, всё закуплено. Собираемся спать. Слышу: «Гринь! Верёвку- то ты не забыл?»
Дедушка из чулана отвечает: «Ах, совсем из головы выпало».
Что такое? Зачем верёвка? Смотрю - приносит бельевую верёвку.
-Куда сажать- то будем?-
Отвечает: «Давай к этому краю, переставляй табуретку. Стул сюда тащи».
Странно, дедушка под стул аккуратно укладывает верёвку.
Ничего не успеваю спросить.
Во втором часу следующего дня стали приходить гости. Весёлые. Пришли мои девочки. Они принесли сказочные подарки. Самое дорогое, что у них было: рисованные открытки, висевшие у них над кроватями. А Аля отдала мне несказанную ценность – фотографию из кинофильма «Тарзан». На лежачем дереве, на синем фоне, сидят Тарзан, Джейн и  обезьянка Чита.
Взрослые уже пели песни, когда мы вышли на улицу.
Нам было сыто, празднично, сладко.   
Я много раз бегала в гостиную за конфетами, привезёнными папой, разложенными в вазочки,- бери, сколько хочешь.
Мой папа с дядей Мишей плясали русского «Трепака», кто кого перепляшет. Они очень легко двигались. Играли на балалайке и гитаре.
Вдруг, находясь во дворе,- слышу какой-то шум. Потом наступает тишина.… И  вскоре снова запели песни.
Мне не даёт покоя верёвка, положенная дедушкой под стул. Сколько забегала, верёвка лежала на месте.
Зазвучала частушка: «Как по нашей по Овражной, по Овражной, по Большой, прокатился горшок с кашей, и курятина с лапшой».
В очередной раз я появляюсь в комнате. Все поют: «Степь да степь кругом». Смотрю, а задвинутый в угол, связанный дядя Ваня сидит, хорошо прикрученный к стулу верёвкой, свесив голову, и спит.
Он, когда выпивал, то своими длиннющими руками смахивал всё со стола.
Поэтому подготовка к приёму мужа сестры моей бабушки велась так загодя тщательно.