Случай с дверью и ключами

Екатерина Журавлёва
     Мы с мужем уезжали с дачи поздно вечером.  Можно сказать  ночью. Никак не могли оставить дочек. Те хныкали и не отпускали нас в Москву работать.  Мама раз десять интересовалась – не забыли ли мы ключи от квартиры. Я сначала отвечала, что не забыли, всё в порядке, а раз на десятый уже и вспылила: Ну, сколько можно спрашивать?! Я точно знала, что ключи у меня  в сумочке. Даже проверять не собиралась.  К тому же, муж закрывал дверь какими-то ключами, когда уезжал на дачу. Так что…. Дача в 150-и километрах от Москвы. Выехали. Думали, что доберёмся в два счёта. Всё-таки поздно уже. Люди спать должны. Но, вероятно, именно сегодня все решили поехать  в то же самое время, что и мы. Пробки – заторы – трафики сопровождали нас до подъезда. И  когда мы поставили машину на стоянку, чуть ли не светало уже. Поднялись к себе на этаж. Муж прислонился лбом к двери, я роюсь в сумочке – ищу ключи.  Муж прикрыл глаза от усталости, я продолжаю рыться в сумочке. Чёртова сумка. Муж глубоко вздохнул. Боже ты мой, да кто же придумал столько отделений и молний и я, как всегда, забыла, куда я пихнула эти ключи!!!  Почему на них нельзя позвонить, чтобы откликнулись, как потерянный  в бардаке телефон, или засветились бы, что ли?!  Муж приоткрыл один глаз и с выражением посмотрел на меня. Я взбесилась – вывалила всё содержимое  на пол. Убедившись, что в сумке больше ничего не осталось, а ключей так и нет, я растерянно посмотрела на мужа:
- Милый, я понимаю, что ты устал, но, может быть, ты уже свои ключи достанешь? Что-то моих нет.
     Муж поменялся в лице:
- Катя, я   ключи маме отдал.  Это была её связка. Я рассчитывал на тебя.
     Ах, вот почему мама столько раз у меня спрашивала, не забыли ли?! Упс. Сейчас мне попадёт. Но у мужа не было сил даже возмутиться. Он молча опустился на корточки и опять закрыл глаза.
- Милый, нам придётся вернуться на дачу?! – робко предположила я.
- Ты же понимаешь, что мы элементарно не успеем. Смотри. Уже почти утро! Мне в семь вставать! Мне на работу! Это ты будешь дрыхнуть до обеда и только потом куда-то там пойдёшь.
     Ох, уж это отношение мужа к моей работе! Я попыталась было начать застарелую дискуссию,  что раз он не уважает дело, которым я занимаюсь, то он не уважает меня… И так далее. Но  в данной безвыходной ситуации виновата была я. И поэтому пришлось сдержаться. Хотя очень хотелось скандала – ведь лучшее средство защиты – нападение.  Муж опять тяжело вздохнул, зевнул. Я взглянула на него. Его глаза покраснели от напряжения дороги. Да и прошедший день не сказать, что был лёгким. Дела по даче. Вечное строительство, дрова и трава, забор покосился, краска облупилась.  Всё это на нём. Да и дети – пап то, пап сё. Ох. Ну, как мне быть? Что делать?  Что я сделала, как вы  думаете? Правильно! Расплакалась! Отработанный способ! Муж тут же стал гладить меня по голове и успокаивать.
- Подожди, милая, идея! Давай вызовем спасателей!
- А ты знаешь телефон спасательной службы?
- Давай спустимся вниз. Я тебе покажу.
Мы спустились вниз. На информационной доске, кроме телефонов районных служб ДЭЗ, РЭУ, главы Управы и тому подобных был и телефон вызова спасательной службы. Какое счастье! Мы вышли на улицу и сразу позвонили. Молодой человек, принимавший вызов, вежливо интересовался, что у нас случилось, в каком районе. Затем он назвал стоимость операции по раскурочиванию замка – 3000 рублей.  Мы тихо охнули.  Дешевле было доехать до дачи и вернуться:
- Вы же спасатели! Вы же должны бесплатно людям помогать!!! – возмутился муж.
- Днём бесплатно, после 12 ночи – за деньги. Дело ваше.
- Вот жаль, что мы до 12 не успели, – проныла я.
  Но сил и нервов было жальче, чем денег. Согласились. Стали ждать. Муж кряхтел и посматривал на меня недобро. Я ощущала, что, пожалуй, на этой неделе лишена похода в ресторан точно. Поэтому, чтобы любимый не очень-то упивался моей виноватостью, я продолжала время от времени лить слёзки.
     Прождали минут 30.  Подъехал жигулёнок. Из него вышел мужчина. Средний рост, мускулистые руки, стриженный под «ёжик» череп, внушающий невольное уважение.  Мужчина проверил паспорта на предмет прописки. Поднялись на этаж. Показали на дверь.
- Хороший замочек! Надёжный. Не все отмычки возьмут. Мда.  Значит, будет вот как, - сказал мужчина, - я его вскрою, замок этот, но после  работать он не сможет.
- Это что значит? Это мы и закрыться не сможем? И завтра я проведу дома весь день в ожидании мужа, пока тот с новым замком не приедет? Вот уж дудки! – возопила я.
- Ну, нет, так нет. Я   поехал! – произнёс мужчина и поднял бардачок с инструментами. Муж просто прожёг меня взглядом:
- Нет, пожалуйста, всё нормально. У нас есть ещё второй замок! Я как раз оставил его незапертым. Мы им воспользуемся.
- Окей! Работаем – сказал мужчина, - Прошу вас отойти в сторону. Мы повиновались. 
     Мужчина достал инструмент – топор и отмычку. Пару раз громыхнул. ( Ни один сосед не высунулся!) Нам не было видно из-за его спины,  что именно он делает.  Затем поковырялся отмычкой. Дверь распахнулась.  Вся операция заняла минуты три – не больше.   Мы стояли, открыв рты.
- Вам замок так оставить, в двери, или вытащить, чтобы потом с ним не возиться? – спросил мужчина.
- Вытащите, пожалуйста.
- Окей. Ещё 500 рублей.
- Ладно, - ответил муж, совершенно заворожено.
      Мы расплатились.
- А на следующее вскрытие – скидка 10 процентов, – совершенно серьёзно сказал спасатель и   выдал нам купон на скидку. Он попрощался и ушёл. 
- Медвежатник! – с восторгом  проговорил мой муж.
- В законе! – согласилась я, рассматривая купон.
      Теперь мы этот купон всем друзьям предлагаем. Всё-таки 10 процентов! Но пока никто не воспользовался.  Если вам понадобится – позвоните нам! Посочувствуем и поделимся!