Песнь Дуба

Владимир Багаев
ПЕСНЬ ДУБА.




Я старый, старый дуб,
Живу на свете триста лет.
Кора моя не луб,
Корява и бугриста.

Я видел столько на своем веку,
Что трудно смертному понять,
Как жизнь моя  текла в лесу,
Назло ветрам , снегам и вьюгам?

Мои корявые сучки, как плети,
Стремятся  в напряжении ввысь,
А старые , как мир, развесистые ветви
Под грузом листьев никнут вниз.

Я помню молодость свою,
Когда навстречу солнцу
Зародышем-ростком я колыбель свою
Пробил насквозь и вырвался наружу.

О, здравствуй ,Солнце!
Здравствуй, Божий Мир!
Как Свет прекрасен этот!
Расправив листья, я вопил, и рвался на свободу.

Меня пыталось затоптать
Зверье - и лапами , копытами,
И лес пытался всё забрать,
Весь свет и солнце на себя , листвой укрытый.

А я тихонько рос,
Назло невзгодам,
Но, правда, как-то лось
Пытался откусить мне верх у кроны.

Но, слава Богу, человек,
Охотник на лося, шел мимо,
И лось, стремглав
Свое забросил дело.

Я рос, и мне уж не хватало места
На сей поляне у ручья.
И я теснил своих соседей, честно
Признаюсь Вам, мои друзья.

Стволом могучим ,пробуравив чащу,
Я раздвигал стволы дерев,
И ненасытно поглощал я влагу,
Я осушал и почву , и других кустарников посев.

И вот стою теперь  один
У пересохшего ручья,
Кругом ни деревца, не птицы,
Одна в душе дубовой пустота.

Я старый, старый дуб,
Живу на свете много, много  лет.
Я душегуб, я душегуб,
Совсем один, и счастья нет.

Но солнце ярко светит
Над моей ветвистой головой,
И каждый день, и каждый день
Я жду - кто подружится со мной.


01.04.2009 г.