Философская сказка Будем друзьями

Татьяна Чап
Райский уголок земли. Так называли когда-то удивительное место, где раскинулось огромное озеро.
Кто-то называл его еще дивным морем. Вода в нем была  прозрачной по краям берега, словно  роса на зеленой траве. Синева озера с игривыми белоснежными гребнями волн столетиями вели миролюбивое соперничество с небесной синью, где ослепительной белизны облака проплывали,
стараясь на бегу заглянуть в зеркале воды, чтобы полюбоваться своим отражением. После полудня, когда солнце устало уходило  с зенита, наступала очередь синего озера любоваться   на свою синь в небе. Ярко-желтый песок, похожий на золотые россыпи золота сверкал и переливался  под жаркими и ослепительными лучами  оранжевого солнца. Стоящий неподалеку зеленый лес, под озорным и ликующим  от красоты озера ветерком, низко, до самой земли, клонил свои зеленые ветки. Казалось, он благодарно кланяется озеру за его дивную красоту. В озере плавало множество прекрасных и диковинных рыб. Их было так много, что они выпрыгивали из воды, словно желая тоже посмотреть на великолепие озера. Разноцветные чешуйки рыб на мгновение искрились под лучами яркого солнца. Оттого казалось, что само озеро тоже переливается разными цветами, как драгоценный камень.  Только седые горы гордо и ревниво молчали, словно застыв от восхищения.  Они строго и очень красиво окружали этот дивный оазис природы. Все это великолепие было похоже на невиданный красоты перстень с драгоценным лазоревым камнем, огранкой которому служил перламутр седых гор. Пролетающие птицы восхищенно воспевали  красоту озера.
Жил и человек на берегу этого озера. Он тоже любовался красотой  озера, ловил рыбу. Провозгласив себя великим хозяином этой жемчужины природы, человек забыл о ее создателе.   На берегах двух рек, которые наполняли озеро кристальной водой, человек сеял хлеб, разбил сад. Вдали от берега лежала степь, которую человек тоже взялся осваивать. Когда ему не хватило воды для орошения степи, человек  ничего не придумал лучшего, как изменить русло реки. Прорыл каналы и арыки в степи, забрав воду у озера. На берегу другой реки, обрамленной вековыми деревьями,  человек установил целлюлозно-бумажный комбинат. Отравляющие отходы  завода сливались в реку.
Не понимало озеро, чем же не угодило оно человеку? Оно взывало о помощи, когда стала гибнуть рыба. Синие глаза озера стали серыми и тусклыми и не отражались в небесной сини.  Небеса,  проливаясь дождями, как слезами, старались успокоить озеро. Теперь озеро с почерневшим от грязи берегом, было похоже на печальные полные слез, воспаленные глаза. Возмущенно и сердито шумел вековой лес, но его человек не слушал. Помрачнели и горы, стараясь  горной водой наполнить озеро.
На мрачность гор человек не обратил никакого внимания. Действуя во благо себе, человек забыл, а может, считал, что все на земле принадлежит ему и он в праве распоряжаться всем по своему усмотрению. Озеро, как и саму, природу человек признал как своими рабами. Недолго продлилось господство человека. Красивый лес, простоявший сотни веков, превратился в белоснежные листы бумаги, на которых человек писал о былой красоте озера, в забор, которым  человек огораживал участки земли. Из прессованных опилок  от  древесины мастерил мебель. Так исчез лес.
Озеро иссохло и превратилось в голую и безжизненную степь. Теперь человек стал думать, как оживить степь. Предлагал много разных проектов по восстановлению озера, остановил работу завода, создал целую науку о сохранение и приумножение красоты природы.
Только горы вместе с рассерженным  от человеческого произвола ветром  неустанно твердили человеку: «Мы не рабы!  Каждый из нас маленькая частица прекрасного МИРА! Давай будем ДРУЗЬЯМИ!». Их  воззвание к человеку  металось от скалы  к скале, превращаясь в грустное эхо, которое тоже  старательно пыталось донести до сознания человека только одно последнее слово «ДРУЗЬЯМИ».