Долг

Наталья Родонюк
Долг
Чувство долга! Это чувство охватывает, нарастает, сдерживает, связывает по рукам и ногам. Сковывает мечты, рушит планы. Полностью переворачивает вашу жизнь, делает вас безвольным и зависимым от обстоятельств, которые рано или поздно вы начинаете ненавидеть.
Вы молоды, полны сил, перед вами большие перспективы. Вам стоит сделать шаг вперед, и вы окажетесь на Олимпе жизни. Судьба предоставляет вам шанс, такой о котором тысячи, таких как вы, могут только мечтать…
- Ты уедешь, бросишь меня? – грустно, с полными глазами слез, спросила меня мама, когда я рассказала ей о полученном предложении. – Я растила тебя и надеялась, что на старости лет ты будешь мне опорой, а ты выросла и я тебе не нужна!
- Ну что ты такое говоришь? Я ведь не на всегда уезжаю! Я буду приезжать к тебе по несколько раз в году! А может быть, когда устроюсь, заберу тебя и папу к себе!
- Ну, нет, дорогая! Я от сюда никуда не поеду! Я прожила здесь всю жизнь, так тяжело зарабатывала эту квартиру и что теперь – все бросить, потому что тебе захотелось красивой жизни! Если тебе дороже матери развлечения – можешь ехать, держать не буду! Но только знай, если ты уедешь, назад уже не возвращайся! Лучше уж не какой дочери не иметь, чем такую бессердечную как ты!
Я стояла в аэропорту и обливалась слезами, чувствуя, что не имею права на ту красивую жизнь, ради которой я должна была уехать. Когда объявили посадку, я взяла сумку и пошла к выходу, перечеркнув тем самым все, что сулило мне достойную и обеспеченную жизнь.
Прошли годы. Я часто злилась, но всегда уступала своей маме, жалея ее за трудный жизненный путь, за удары судьбы, которые выпали на ее участь. Я благодарна была ей за жизнь, и понимала, что мою благодарность она должна чувствовать.
Я сделала свой выбор, осталась с мамой и с жизнью по ее шаблону. Теперь и я перебиваюсь и борюсь за выживание и, так же как и ее, меня, тоже частенько хлещет жизнь по щекам! Чем эта борьба сложнее, тем чаще я задумываюсь – а правильно ли я тогда поступила по отношению к своей дочери? Ведь я и ее лишила достойной, полной возможностей, жизни, когда чувство долга перед матерью взяло верх!