Ловцы душ

Иван Подколодный
  Обычно я прохожу мимо бабулек, навязывающих брошюрки о библии или какой-нибудь новомодной церкви, бывает, что просто грублю по-английски американским проповедникам, плохо говорящим по-русски с табличками в лацкане пиджака
« Старейшина».  Забавно видеть, как американские пацаны, отрабатывающие повинность в далекой России называют себя старейшинами. Они ведь даже не вдумываются в суть этого слова. Их бы послать на Кавказ в какую-нибудь Чечню, чтобы они могли познакомиться с истинным значением этого слова, но они избирают для своей деятельности преимущественно крупные города.
  В этот раз меня остановила пара – мужчина и женщина, - явно из российской глубинки или даже из Украины. Такие обладают талантом уговаривать, подобные лица можно наблюдать на трех вокзалах в Москве, где группы «мы с телевидения» предлагают получить «подарок» в форме утюга или иной  бракованной техники. Парочка была лет под тридцать, выглядела вполне интеллигентно и, когда меня остановили, я подумал, что им нужно подсказать дорогу. Но я ошибся, мне протягивали очередной буклетик про церковь.
 - Извините, мне не надо,- сказал я.
    Но ловцы душ не унимались.
-  Наверное, вы не верите в бога,- скороговоркой продолжал мужчина,- может хотя бы взгляните..
   Я не хотел грубить, поэтому постарался ответить мягче.
 - Не верю,  и не собираюсь даже смотреть.
- Но это может помочь вам в жизни, я тоже никогда не верил, а почитал библию и избавился от вредных привычек, узнал, как добиться мира  в семье.
   Я понял, что ребята подкованы основательно, они знали все беды человечества и предлагали панацею.
   - Послушайте,- завелся я.- А если я остановлю вас на улице и спрошу каким способом вы занимаетесь сексом с вашей женой, что вы скажете?
   В ответ последовало недоуменное молчание, поэтому я продолжил:
- Конечно, о таких вещах не спрашивают. Это интимная сфера, сугубо личная. Так почему же вы лезете в мою личную сферу?
    Мужчина моментально включился и начал опять о вредных привычках.
- Извините, но у меня нет вредных привычек, и в семье у меня тоже все в порядке.- продолжил я.- К тому же я не понимаю почему я должен обязательно верить, а если верить то обязательно в вашего бога. Вы же понимаете , что идет борьба за прихожан.
- Она была во все времена,- радостно поведал мне проповедник, но я перебил его.
- Знаете зачем? Все ради денег. И ради укрепления власти. Знаете что написано в детской библии? Так написано « Надо всегда подчиняться власти». А если у власти Гитлер?
  - Не знаю, у нас в библии такого не написано.
- Значит написано что-то другое, полное противоречий,- продолжал я.
   Проповедник не собирался сдаваться. Он вспомнил все, чему его учили и выпалил:
- Но кто же все это создал? Неужели вы думаете, что вы произошли от обезьяны?
    Это был удар ниже пояса, за которым  ожидался протест любого человека против сравнения его с обезьяной.
- А вы считаете , что из глины? Это гораздо большая ахинея, чем научно обоснованная теория Дарвина. Там есть факты, а у вас есть только древняя книга, на которую вы ссылаетесь, книга полная ошибок  и противоречий.  Может быть, вы еще начнете пугать меня кризисом?
   Я знал, что кризис – это основная страшилка проповедников, но мои собеседники приготовили для меня новый козырь.
- А вы слышали когда-нибудь о Ноевом ковчеге?
- Представьте себе, слышал,- улыбнулся я, но изменение климата,- это естественный процесс, такой же естественный, как и кризис. И все основано на математике и цифрах. Если что-то погибает, то что-то возникает, черные дыры поглощают материю, а потом появляется новый Большой взрыв. Это как рай и ад в вашей библии. А поклоняться можно даже мусорному бачку, который стоит напротив. Просто работает ваше подсознание. В одной древней легенде  человек искал бога  и отправился в пещеру, чтобы постичь  истину. Вернувшись, он поделился со своим учителем. Тот снова послал его в пещеру и когда через двадцать лет он вернулся, Учитель открыл ему истину « Бог в тебе, Бог – это ты». Это значит, что человеческий мозг  способен творить чудеса, он может излечивать больных, может двигать предметы, и до сих пор не все его возможности открыты.
    Мои собеседники молчали, казалось, что они пытаются вспомнить еще что-то, чему их учили. Мужчина молчал. И тут попробовала говорить женщина.
- Вам надо придти к нам, Вы бы многое узнали и поделились бы с другими…
  Но я вынужден был прервать ее.
- Не старайтесь, если я приду к вам, вы очень скоро потеряете свою паству. Вам я только могу сказать, что вы очень обаятельная женщина, которая может уговорить любого мужчину..
   Женщина отступила, как будто я наступил ей на ногу, и замолчала.
   - Успеха вам,- сказал я. – Но лучше найдите себе работу получше.
      В  этот день у меня было хорошее настроение. Ведь известно, что приятный разговор радует душу…