8. Меж двух миров

Элен -И-Наир Шариф
На следующий день, 13 июля 1989 года, профессор Виктор Николаевич Берлогин сделает невозможное, аккуратно удалив огромную опухоль и при этом избегнув радикального метода – ампутации, которого он не исключал, возникни в этом необходимость. Операция продлится 3 с половиной часа. Во время нее Элине перельют всю кровь, полностью заменив ее на донорскую. Жизнь ее будет спасена, хотя вот теперь, уже после операции, и начнется настоящая борьба за нее...
Ничего этого Элина еще не знала, когда, прикрытая одной простынкой, она лежала в операционной, дрожа от холода и страха, что, впрочем, не мешало ей с любопытством разглядывать блестящие хирургические инструменты, аккуратно разложенные рядом на столе...
Больше всего на свете сейчас она боялась даже не самой операции, а наркоза. Что вот заснет она, а проснется ли – этого она точно сказать не могла. Да и никто не мог, если честно... Может, поэтому накануне ей и принесли на подпись какие-то бумаги. Скользнув по ним ничего не видящим взглядом, она подписала, не читая... В то утро ее не покидало ощущение чего-то торжественного и непостижимого, производимого помимо ее воли и решаемое где-то наверху...
Вокруг нее уже суетились операционные медсестры, подключая капельницу и вводя ей какие-то препараты.
– Только вы мне обязательно скажите, когда будет наркоз! – Она ловила быстрый и всё время ускользающий взгляд анестезиолога Игоря Алексеевича, похожего на доброго доктора Айболита.
– Ну, конечно, Элина, я же обещал... – Он улыбнулся и на миг посмотрел на нее из-под очков голубыми лучистыми глазами... И тут же скрылся за стеклянной перегородкой. Оттуда он скоро вышел, держа в руках шприц со страшной темной жидкостью. Можно было уже и не говорить, но Элина, цепляясь за иллюзорную соломинку, спросила осекшимся голосом:
– Это уже он? Наркоз?..
– Да. Приготовься. – Взгляд уже не казался таким добрым. Сейчас он был серьезным и сосредоточенным... Быстрым привычным движением он ввел жидкость прямо в капельницу.
Это ощущение, когда мир стал рассыпаться перед ней на тысячи осколков, а ее живое тело, сведенное чудовищной судорогой, начало превращаться в камень, она вспомнит уже потом, через несколько месяцев пережив его снова во сне... Вспомнит она и то, как попытается бороться с невидимым врагом, из последних сил силясь встать, чтобы бежать, бежать от каких-то людей с закрытыми наполовину лицами, в страшных белых костюмах и резиновых перчатках... А они всё держали ее, пригибая и распластывая на столе ее тело... И хотелось кричать от страха, что вот сейчас – всё оборвется!.. Всё
Следующие 10 дней просто выпали из ее жизни. Ведь в эти дни она находилась между двух миров, – точнее, ее душа, в то время как тело, подключенное к аппарату искусственного дыхания, находилось в реанимационном отделении ЦИТО. Временами Элина даже приходила в себя, не открывая глаз. Потому что однажды, когда она всё-таки попыталась это сделать, она увидела всё тех же «чудовищ» в масках, склонившихся над ней, и какие-то трубки и склянки прямо над головой. Подумав, что всё это страшный сон, она предпочла не видеть ничего вообще, снова надолго закрыв глаза...
Потом, когда врачи всё же решили, что пришло время отключить ее от аппарата искусственного дыхания,  Элина начала учиться дышать заново. Но, Боже, как же это было сложно!..
– Элина, аппарат будет делать вдох за тебя. Ты просто выдыхай воздух – и всё, – терпеливо, в десятый уже, наверное, раз наставлял ее Игорь Алексеевич. И каждый выдох был для нее тяжелой работой, как если бы она копала сырую землю лопатой, не останавливаясь ни на минуту... Долго она так не смогла, сил почти не осталось. Хотелось покоя и тишины.
«Всё, я устала. Дышать прекращаю», – вот так просто решила она всё для себя. И действительно перестала дышать. То есть делать выдох, равносильный подъему на лопате огромного пласта сырой земли... И сразу стало хорошо и спокойно... Вот только так надоевшее за всё время постоянное «пиканье» находящегося рядом прибора почему-то превратилось в непрерывный, всё никак не смолкающий звук...
Уйти ей не дали. На звук прибежали дежурившие врачи-реаниматологи и начали тормошить и мучить ее, подключая аппарат заново... «Ну зачем?.. Мне же хорошо! Оставьте меня!!! Не трогайте!» – мысленно кричала она и билась в невидимой агонии, но никто не слышал...
Ситуация осложнилась начавшимся от долгого пребывания в организме инородных трубок воспалением легких. Это чуть не стоило ей жизни, когда трубки забились жидкостью, скопившейся в легких, и дышать стало почти невозможно. Элина поняла это, очнувшись от ощущения острой нехватки воздуха. Попыталась крикнуть, но как это сделать, когда в горле чужеродный предмет? И еще этот ужасный привкус сухой марли во рту… Элина навсегда запомнит его как привкус смерти… Тогда девушка решила позвать кого-нибудь, постучав по железной части кровати, но, о ужас, обе руки ее были крепко привязаны той же марлей… От отчаяния, сделавшего ее намного сильнее, она стала высвобождать руку из предательских пут. Но тут подоспела заботливая медсестра и, отругав непослушную больную, еще крепче привязала руку к кровати.
– Позовите Игоря Алексеевича, – беззвучно прошелестела уже синеющими губами Элина.
Как ни странно, медсестра расслышала и выполнила ее просьбу. К счастью, Игорь Алексеевич как раз дежурил в реанимации.
– Что случилось, Элина? – участливо спросил он, подойдя к ее кровати.
– Я не могу дышать, – она из последних сил пыталась прокричать о своей беде, но голоса не было совсем. Он прочитал по губам.
– Не говори глупостей. У тебя же там трубки. Аппарат дышит за тебя. – Строгий голос будто подписывал ей неутешительный приговор.
Такого она никак не могла ожидать! Вот же он, человек в белом халате, дававший клятву помогать и спасать! И вот она, умирающая от нелепой глупой случайности… И тут страшная судорога пробежала по ее телу. Элина начала задыхаться и потеряла сознание… Игорь Алексеевич не успел отойти далеко и принял необходимые меры. Уже во второй раз смерть отступила, но не ушла, а притаилась за спинкой кровати…
В ту же ночь наступил кризис.

Девушка впала в глубокое тяжелое забытье, из которого ее неожиданно вывел мягкий бархатный голос с иностранным акцентом, назвав несколько раз по имени, ее настоящему имени. Она медленно открыла глаза.
– Кто здесь?.. Вы!.. – на нее смотрели такие знакомые бездонные глаза, полные тревоги и сострадания… – Это сон?..
– Нет, это не сон. Это я.
– Но как?! Как Вы нашли меня?!
– Ш-ш-ш, – Осман Ашфир загадочно приложил палец к губам. – Не надо волноваться. Тебе нельзя…
– Как же Вас пропустили ко мне?
– Я сказал, что я доктор.
– Доктор… Ну, конечно… Ваша самая лучшая роль… Доктор Живаго?..
– Да. Не надо говорить. Я здесь.
– Я всегда боялась…
– Тише… Тебе не нужно больше бояться… – Он ласково гладил ее по волосам.
– Я знаю. Я всегда боялась, что переживу Вас. Понимаете?.. Теперь уже не боюсь... Только Вы должны обещать мне одну вещь…
– Тише…
– Пожалуйста! Вы должны!.. Обещаете?..
– Да, да. Конечно… Успокойся… Всё, что захочешь…
– Обещайте, что будете держать меня за руку когда… – она запнулась. – Когда я буду умирать.
– Что ты? Что ты?!.. Не говори так, моя девочка. Я заберу тебя с собой. Мы объездим с тобой весь мир!.. Хочешь? Да мы с тобой вместе…
Ленор нетерпеливо перебила его:
– Нет!!! Ты не ответил! Ты – обещаешь?!!!
Лицо Османа передернула судорога отчаяния. На него в упор смотрели умоляющие глаза, полные слёз…
– Да. Я буду с тобой… Девочка моя…
Внезапно счастливая догадка осветила его взгляд:
– Послушай меня. Взамен ты тоже должна кое-что пообещать мне. Ты меня слышишь?  – Он взял ее за руку и посмотрел в глаза долгим, настойчивым взглядом. – Так будет по-честному. Ты обещаешь мне сделать то, что я скажу?
– Да… Я всё сделаю для тебя! Говори же!!!
– Не умирай! – Он тряс ее за плечи и говорил горячо и убежденно. – Слышишь?! Это мой приказ! Ты не должна умереть! Тебе – нельзя! Для кого тогда я буду играть? Ведь с любого экрана я ищу только твои глаза!!! Ты нужна мне!!! Здесь. – Он поцеловал ее в лоб. – Обещай мне!
Глаза ее закрывались. Сраженная внезапной усталостью, она чуть слышно произнесла:
– Только не уходи… Пожалуйста… Ты посидишь со мной?..
Осман начал снова трясти ее за плечи и почти уже кричал:
– Обещай мне!!!!!!!!!!
Ленор утомленно произнесла:
– Я обещаю тебе… Если…
– Если – что?! Говори!!!
– Если… Это не сон… – Она закрыла глаза и снова погрузилась во мрак… Но в этот момент чаша весов покачнулась, между жизнью и смертью уверенно выбирая жизнь.

Она шла по длинному нескончаемому серому полю… Туман, повсюду какой-то липкий непроницаемый туман… И еще – этот жуткий, пронизывающий холод… Она опустилась на землю. Как же она устала, блуждая здесь без всякой надежды отыскать выход… Нет, лучше уж вот так просто сидеть и ждать… А еще лучше – лечь и заснуть… Совсем…