Папина посылка

Ада Бабич
 

                Накануне Нового, 1952 года, пришла посылка из Бухареста. Папа прислал ленты. Розовые, красные, белые, много белоснежной марли, китайский красный шёлк в атласных больших красных розах, искусственную ткань синего цвета в мелкий горошек и необычайные кожаные туфельки на высоком каблучке. Как у Золушки, только чёрненькие.
В школе нам объявили, что будет маскарад и чтобы сшили костюмы.
До получения посылки я и не собиралась идти в школу на ёлку.
Моя тётя Лиза, - преподаватель. Она говорит маме: «Марли много. Можно Аде сделать костюм Снегурочки или Снежинки». Стою, ушам своим не верю. Вредная моя тётка обо мне заботится! Мама стала что-то говорить о занятости. Но тётя Лиза разложила на столе марлю и показала, как легко всё сделать. Я с замиранием сердца следила за ними и боялась слова сказать. Мама строчила на машинке, примеряла. Мне велели принести картон для короны. Всё так здорово! Уже большой праздник в доме!
Моя тётка сделалась очень доброй, обмеряла мою голову, вырезала полукруг из картона. Обшила картон белой марлей, прикрепила к нему вату, - уже красиво! Сделала ватные шарики и обернула их «серебром и золотом» обёрток из - под шоколада. Мало того, к короне пришили   все ленты, которые были.
Смотрю, время бежит очень быстро. Пришло 31января. Мы же все заняты мною.
Вот моя тётка что-то морщится, по лицу пробегает боль.
-Конечно, - думаю, - сама говорила, что просто, а вон, сколько времени ушло…
Осталось пришить всего несколько ленточек. Тётя Лиза обняла свой живот: «Да ну тебя с твоим костюмом…» Мама глянула с тревогой на невестку, и погнала меня спать.
Утром за сборами я и не обратила внимания на отсутствие моей тёти.
Отправилась в школу. Наверное, я не дышала. Несла костюм и настоящие, как у взрослых, туфельки. В классе никого не оказалось, я быстро переоделась.
Побежала в фойё, где стояла большая ёлка.
Дети с Дедом Морозом водят хоровод. Я, сияющая,- вместе со всеми. На мне недоступные для большинства вещи, смотрят учителя, дети.
В глазах классной руководительницы какое-то осуждение. Мне становится стыдно.
С дедом морозом и снегурочкой спели: «В лесу родилась ёлочка», Песню про Щорса, про Чапаева.Читали стихи, танцевали...
Получать подарки в своём наряде я не стала. Туфель натёр мне ногу. Я переоделась в свой повседневный школьный наряд. Девочки осторожно брали в руки неправдоподобно маленькие туфельки, подошла учительница. Погладила меня по голове:
- «Беги, подарок забыла».
Вернулась с подарком. Девчонки рассматривают ленты. Всё бы раздала, но это папин подарок. Девочки начали мерить, тянуть платье. Посыпались звёздочки.
В короне каждая  девочка пробежала по коридору, так, что ленты развевались!
Счастливая, несла нераскрытый подарок домой. Всей семье будет вкусно !
Дома мама глянула на принесённые обратно «драгоценности»:
-Кто это тебя драл?-
Почему - «драл»? Так было хорошо…
Мама мне говорит: « А у тёти Лизы с дядей Мишей сегодня мальчик нашёлся!»
Я говорю: « А разве Слава терялся?» Мама: « Да братишка теперь у Славы будет!»
Я:
-«Интересно, а зачем ещё мальчишка?»
Рассказать тёте Лизе, о счастливом утреннике, - не получилось. Она была в роддоме.