Первый сарафан

Ада Бабич
 

                1951 год. Я перешла в пятый класс. Специально для меня из магазина принесли красненький ситец в мелкий горошек. Мама будет шить мне настоящий сарафан.
В кинотеатрах Ртищева показывают кинофильм: «Тарзан». За билетами громадные очереди. Фильм многосерийный, чудной, один и тот же герой в каждой следующей серии.
Джунгли, лианы….
На городских деревьях появились «тарзанки».
К тому времени, когда мама дошила мне сарафан, как раз созрел мой замысел.
Во дворе дедушкиной усадьбы росла высокая, старая  раскидистая ветла.
Но вчера дедушка спилил сук, на котором я мечтала повесить верёвку со вставленной в неё палкой, чтобы раскачиваться, как в кино. 
Сарафан меня уже не занимал. Я напримерялась его, пока шили. Покрутилась в новом сарафане перед мамой, сидящей за швейной машинкой, перед бабушкой Ганей, она уже давно не может ходить, лежит в постели. Бабушка радовалась больше всех: «Наконец то на девочку похожа. Хорошо, что в подгибе сделали большой запас, надолго хватит».
В новом сарафане вышла в огород. Подошла к ветле, оглядела все ветки, залезла как можно выше. Села на ветку. Осторожно, держась за ствол, опустилась, оставив ветку под согнутыми коленями. И начала раскачиваться. Всё сильнее и сильнее, а руки висят свободно, и кричу, как Тарзан, когда звал слонов: «А-ААА-ИА»! Смотреть вниз страшновато. Ветка стала трещать и… я лечу вниз головой. На моё счастье, сарафан зацепился за выступ срезанной дедушкой ветки. Вырвав громадный клок юбки, я повисла на дереве на сарафановом подгибе.
Кое-как освободилась от хрупкого дерева, а домой идти нельзя. Перелезла через забор Языковых, через дырку в другом заборе пробралась в огород к Гале Белоусовой.  Окликнула её.
Галя провела меня к себе домой и там, на ручной швейной машинке  Галиной мачехи,- пока Галя стояла на страже, -  я застрочила свой новый сарафан чёрными, (какие были), нитками.
Дома никто ничего не заметил. На следующее утро я была в своём привычном виде. Мама спросила: «Почему не в сарафане?»
-Да ну его!-
Мама безнадёжно махнула рукой. Только когда она стала его стирать, то поняла, в чём дело. Ругать меня было уже бесполезно.