Лыжи

Ада Бабич
 

                Ртищево. Зима. Я в пятом классе. Все ребята и девчонки уже знакомые. В овраге устроена лыжня. Там же катаются на санках, тарантасах.
(Слово «тарантас», - интересное. Когда я услыхала это название, то представляла себе кибитку на санях, ведомую лошадью). Здесь же в  понятие «тарантас» входил металлический прут, диаметром  десять или больше миллиметров, согнутый так, что  имеется петля. За петлю берётся первый человек, все остальные держатся друг за друга, и становятся на полозья этого же прута. Последний пассажир говорит: «Поехали!» Отталкиваются, и вся ватага скатывается с горы.
Тут же катались на санках. Часто получалась «куча  -мала». Дети озоровали. Я научилась скатываться с гор, стоя на санках. Очень завидовала ребятам на лыжах.
Однажды попросила дедушку, чтобы он сделал хоть какие-нибудь лыжи. На удивление, дед не стал сопротивляться. У меня на следующий день были небольшие, свежевыструганные, с  загнутыми концами лыжи.
Испытывать их я начала, когда все ушли с гор. Смеркалось. 
В первый раз я спускалась, низко присев, а потом  и вообще сидя на лыжах. Себя уговаривала, - зачем трусить, ведь на санках стояла, и хорошо съезжала. Потихоньку приноровилась. И уже в глубокой темноте съезжала в  таких местах, где даже взрослые не решались.
Довольная своими результатами, ждала следующего дня.
Но оказалось, что днём то гораздо страшнее.
Так во мне и осталось ощущение, что в сумерках  на лыжах ехать проще.
Мы делали трамплинчики, и осваивали их.
Потом  я научилась подпрыгивать повыше, после последнего трамплина взлетала на противоположную горку, одновременно разворачивалась в обратном направлении, после приземления,- скатывалась вниз.
Для ребят постарше это показалось новинкой, но повторить никто не смог. Может, мой маленький рост причина того, что мне было не так страшно,- ближе к земле.
Последний раз  я каталась на лыжах уже в Калининграде, в парке «Калинина» с Дякиной Леной. Кричу ей:
 « Ноги в коленях сгибай - пружинь на ногах!» Она же всё ниже и ниже сгибается, держа ноги негнущимися, как струна. Небольшой бугорок, - кувырок! Вижу, лыжи, голова, лыжи… кусочки лыж. Лена, кувыркаясь, приближается ко мне. Мы смеёмся и Лена плачет одновременно, -её лыж не стало.