Санки

Ада Бабич
 

                Первое знакомство с санками произошло у меня  в посёлке Глубоком Сергиевского района Куйбышевской области (теперь Самарской).
К нам зашла троюродная сестрёнка Валя Ларина. Зовёт покататься с горки на санках.
Санки я видела, но сама ещё никогда на них не каталась. Быстро оделась. На голове папина зимняя форменная шапка, уши завязаны на затылке. В валенках переходим застывшую речку Сок. Она не широкая. Поднимаемся на гору. Вижу, как дети с хохотом, румяные, скатываются на санках с холмов, и долго, долго катятся. К тому месту ещё подойти надо! Меня охватывает восторг. Не задумываясь, вбегаю на самую макушку горы, быстро сажусь в санки, и они как вихрь мчатся резко вниз… и, о боже! Подо мною… нет горы, - громадная ямища.
 (Как потом оказалось, здесь сельские жители добывали глину).
Какое-то время я лечу над пустотой и хлопаюсь на другую сторону обрыва, качусь со страшной скоростью… Мне мало ямы - пропасти, впереди бугорок, который резко обрывается. И я слетаю с него, как с трамплина. И… спокойно вкатываюсь на лёд реки.
Внутри меня что-то остановилось от страха…
Пока подымалась в гору, стресс потихоньку прошёл. Моего страха никто не понял. За нами с Валькой шли ребята на лыжах. Увидев, как всё произошло, стали разговаривать и подталкивать друг друга к обрыву, с которого я съехала. Показывают на меня:
- Смотри, мальчишка какой смелый.
(Раз на голове ушанка - значит мальчик)
Да если бы я знала, что такой ужас придётся пережить, конечно, не сунулась бы.
Нечаянно стала в деревне «героем дня».