Коза

Ада Бабич
 

                Ранним утром коровы, козы да бараны, собранные в стадо, уходят пастись.
Я помогаю своим подружкам нарвать траву для  коровы. Чем скорее нарвём  травы, тем быстрее убежим играть.
Вечером на улице Полевой появляются коровы. Они шествуют впереди стада.
После знойного дня нет ни ветерка. Из-под ног движущегося стада клубами поднимается пыль.
Животных быстро разбирают. Коровы мычат, их пора доить.
Рядом бегают, резвятся козлята. Любопытные, озорные, с ними весело играть.
В один из таких вечеров на улице осталась коза.  Никто её не забрал. Она бегала и жалобно мекала.
Девочки разошлись и мне пора домой. А как же коза? Такая чистенькая, маленькая, с ровненькими рожками и белой волнистой шёрсткой, с красненьким шерстяным ремешком на шейке?
Коза заметила меня и подбежала, мекая. Я её погладила, подумала,
 - А вдруг она ничья?-
И повела, взявши за ошейничек, к дедушке в сарай, размечтавшись, как я буду её кормить, и как мы наших малышей будем поить козьим молоком…
Взрослые меня не поймут. Надо её так привести, чтобы никто не увидел.
И вот, коза спокойно вошла в сарай с углём и дровами.
Я убежала спать.
А дальше…
Коза ждала, ждала хозяйку, и стала мекать, чтобы её подоили. Но все спали.
Бабушка вышла во двор. Услышала козу и перепугалась:
-Кать, выходи скорее!-
Мама вышла. Бабушка крестится и приговаривает: «Отведи беду, господи!»
- Катюш, Адка - то козу украла! Что делать? Беги к Ольгашке, у неё козы, может, знает что!-
Мама привела соседку. Соседка подоила козу, забрала её, утром козу вывели в стадо. 
Утром я к сараю! Там уже сидит на табуретке, караулит меня бабушка.
-Рассказывай! Всё как на духу выкладывай!
Я рассказала. Бабушка позвала маму: 
-Кать, да внучка то у нас молодец!-
А мне печально. Кошка дома есть, а вот козы теперь не будет.
И в стаде её больше не видела.