Книги

Ада Бабич
 

                Я не люблю читать. Пятый класс. Бегаем по коридорам с ребятами. Мои однокласники забежали в класс, взяли книжки. Я с ними. Смотрю, в руках у них сказки, небольшие рассказы. Тоненькие такие книжечки. Зашли в библиотеку.  В очереди стоят ребята. Нас, малышей, никто не толкает.
В библиотеке я впервые. Назначение библиотеки мне   непонятно. На ходу всё рассматриваю. Тоскливо. Поиграть бы, а тут стой; жди.
Мои друзья медленно выбирают себе книжки. Передо мной мальчик из девятого класса сдаёт книгу. А на обложке надпись: «ДВА КАПИТАНА». Книга очень толстая.
Смотрю, а мои мальчишки даже внимания на неё не обращают. Вдруг библиотекарь меня спрашивает: «Девочка, давай я тебя запишу. Что возьмёшь?»
Очень неожиданно.
Я попросила «Два капитана» Валентина Катаева.
Женщина меня предупреждает: «Тебе тяжело читать будет, ещё рано». Но я дочка военного папы и он у меня капитан. Мальчишки охнули.
- Ну да, прочитаешь, что ли?- Напыжилась:
-Конечно!-
Время пошло. Я забыла о книге. Но однажды мои друзья стали спрашивать, о чём там написано? Боже мой! Мне стыдно. После школы стала быстрее лететь домой. Читаю медленно, злюсь на себя, хвастунью. Читать стала чуть ли не с середины книги. Незаметно для себя, увлеклась. О прочитанном хотелось рассказать ребятам. На каждой перемене они толпой окружали меня, и я пересказывала, что прочитала накануне.  Уроки учить бросила. Появились самые "боевые" отметки.
Мне стало так интересно узнавать всё новое, неизведанное.  «Набросилась» на библиотеку. Перечитала всё, что могла. Потом  взялась за сказки. Арины Родионовны у меня не было, записалась в городскую библиотеку. Самыми интересными оказались русские народные сказки. Китайские и корейские отличались от русских сказок более, чем сказки других народов, в которых только переставлялись имена, а сюжеты были схожи. 
Мне очень понравилась сказка о соловье и шиповнике. О любви девушки и пастуха, которым не пришлось быть вместе, и превратившихся в куст шиповника, каждую весну покрывающегося нежными бело-розовыми цветами. И про соловья, вьющегося над ним и поющего песню любви.   
И  сказка о ревнивой жене, спасшей своего мужа от врагов тем, что завернула его, пьяного, в баранью шкуру и вывезла из осаждённого замка, как самое нужное, когда враги разрешили женщинам покинуть замок.