Скворечник

Ада Бабич
 
               
                Ртищево. Я в пятом классе. На уроке ботаники нам говорят: «Посмотрите, какая дружная начинается весна! Давайте  хорошо встретим  друзей полей и огородов. Нужно всем принести в школу по скворечнику».
Я сразу выскакиваю. Радостно объявляю, что у меня дедушка,- хороший плотник!
Я нисколько не сомневаюсь в том, что дедушка то уж построит  такой малюсенький домик.
Преподаватель не поддерживает моего радостного настроя. Желательно, чтобы мы сами изготовили домики для птиц. Старшие пусть помогут, если надо.
Ничего! У меня всё равно будет самый красивый дом для скворцов.
После занятий являюсь домой. За день надо изготовить скворечник. Подхожу к дедушке. Объявляю ему, что мне надо принести в класс дом для скворцов. Мой Григорий Иванович спокойно говорит:
- «Надо? – Неси».
-Как? – Недоумеваю я.- Разве ты не хочешь встретить птиц? Им же дома нужны!-
Дедушка выводит меня в сени, - там у него сложены инструменты, там он работает, и там замечательно пахнет сосновыми стружками. Показывает на место, где у него обычно стояли сложенные доски. Ни одной доски нет. Спрашиваю:
 -«Куда дел?»
 Оказывается, израсходовал. И к тому же задание мне дали, а не ему. Дедушка очень устал и больше слушать меня не хочет. Вот где мне было плохо…
- Нахвасталась!
Дед проучил сразу. Можешь хвастаться только тем, чем сам владеешь.
Но как же я предстану перед пацанами?
Полезла на чердак. Нашла полированную доску. С победным видом приволокла в сени.
Будь что будет, но без вожделенного предмета я в школу не приду! Взялась пилить. Ножовка плохо меня слушалась. Я с одного, с другого края пилила доску...
Взрослые меня хватились. Застали за преступным, оказывается, действием.
Я, вся разгорячённая, не видела и не слышала, кто там входил, выходил. Вздрогнула от крика:
-«Ах , эта бисова дочь! Гань! Гань! Она распилила доску от крышки твоего гроба!»
… Замерла от ужаса не содеянного, нет, а оттого, что на чердаке для живой бабушки дед держит страшный предмет. И, главное, бабушка вроде не против этого. Она тоже на меня ругается.
Видно, мой остолбеневший вид их  смутил. Бабушка сжалилась:
- «Гр-и-инь! Всё равно «вещь» испорчена. Да сделай ты ей этот скворечник!»
Меня прогнали. Дедушка, слышу, выражается очень даже по-уличному. Постукивает, пилит.
Утром я шла, как мне казалось, с самым красивым скворечником.
Все пришли и принесли скворечники. Преподаватель осмотрела каждый. Наконец очередь дошла до моего, полированного. Мария Семёновна взяла эту игрушку в руки, задержалась, осматривая его со всех сторон:
- «Вот, дети, в таком скворечнике скворцы не поселятся».
Для меня  это был удар! Вместо того, чтобы назвать его самым аккуратным, красивым…
-Почему?- спрашиваю сдавленным от слёз голосом.
Она отвечает: «В этом домике нельзя свить гнездо, так как он отполирован. Некуда соломинки крепить. А вот у Цыганова Лёши самый лучший скворечник получился».
Это из старой неструганой доски?!
Учительница меня успокоила – воробьям и синицам тоже нужны дома. Будут жить как капиталисты!            
Это из бабушкиной гробовой крышки… и всего, - воробьям….