Рождение брата

Ада Бабич
 
                Первое января 1949 год. Просыпаюсь. Мамы нет дома. Нетоплено. Серёжа маленький. Просит у меня покушать. Одеваюсь в шароварчики  сшитых из папиных байковых портянок, кофточку, связанную из верблюжьей шерсти. Одеваю Серёжу. На ноги ему, - летние ботиночки. Себе, - клееные из шин калоши. Надо затопить буржуйку.  Нет ничего. Саксаул уже давно кончился. Вышли с братишкой на улицу. Сыро, холодно, накрапывает мелкий дождик. Идём, вначале не знаем куда. Меня вдруг осеняет. Мама давно показывала  на длинный серый дом и говорила: «Может случиться, я окажусь в этом доме…»
Мы очень медленно идём с братом . Замёрзли. Оказались возле этого дома. Стоим, смотрим на окна. Дом одноэтажный. Кто-то машет нам рукой из окна. Почему же мама нас не встречает?  Пошли, поднялись на ступеньки, открылась дверь, пахнуло пищей. Мама отдала нам с Серёжей стакан с компотом. Мне он даже невкусный. Я просто хочу кушать. Очень сердитая женщина что-то выговаривает маме. Мама просит её о чём-то, уговаривает. Наконец, нам говорит, чтобы мы вышли и подождали её на улице.
Выходит мама, на руках какой-то свёрток. Дошли домой, мама этот свёрток кладёт в Серёжкину кровать. Свёрток стал пыхтеть…
Серёжка взвыл: «Уходи из моей койки…». Стал тащить его за пелёнки. Так у нас дома появился Виктор. Малыш спокойный, красивый, тёмненький. Когда мама его кормила, Серёжка стоял около и говорил: «Хватит уже ему, дай ребёнку молока».