Водка

Иван Ломоносов
К алкогольным напиткам всегда относился с пренебрежением. Не понимал тех, для кого каждый день было нормой после работы или же просто вечером напиться просто так, без какого-либо повода. Пиво еще ладно, можно бутылочку выпить, да и то не каждый день. А вот к водке всегда было отвращение. Не понимал я вкус «хлебного вина». Горькая, безвкусная выпил, напился и лег спать.
Но я всегда знал что водка – напиток ментов. «Беленькая» для них тоже самое, что и «Спрайт» для детей. «Обмывание» очередного звания, день милиции, новый год и какой-либо праздник  -   «Парламент», «Путинка», «Кристалл», «Журавли» и прочее в разных объемах было обязательным элементом стола.
  «Не пьешь водку? - с удивлением спрашивали меня уже более старые и опытные сотрудники. – Ничего, научишься!!!»
Их слова никогда не воспринимал всерьез. Я знал, что у меня есть сила воли, раз сказал нет, значит, нет. Сказал, не буду пить, и пробовать эту гадость, значит, не буду. Ошибался…
В силу того, что приходиться общаться с разным кругом людей на работе и вне ее, я  пробовал другие горячительные напитки, типа виски, коньяка, бренди, текилы. Понял, что  градус не меньше чем, у водки, но у них есть какой то вкус. Шоколадный у конька, легкий и приятный вкус виски. Но, к сожалению, данные напитки не котируются в милицейских кругах.
И вот в один прекрасный февральский день присвоили мне лейтенанта. «Ты попал» - сказал кто-то из моих коллег.
И да, мне надо накрывать стол, покупать закуску и самое главное, что меня больше всего отвращало пить ту самую, горькую, безвкусную, противную водку.
Был день пятницы, конец рабочего дня. Я уже успех побывать в магазине и купить всего того, что необходимо. Усевшись за стол, мне налили полный пластиковый стакан водки, бросили парочку блестящих звезд.
«Ну, что товарищ младший лейтенант (именно на младшем они заострили свое внимание), давай!
Я взял в руки это стаканчик. Прозрачная жидкость с двумя маленькими звездочками на дне бултыхалась в этом стакане.
«А может на фиг? – думал я. – Скажу, что не буду и  плевать. Хотя это будет не красиво, это традиция, все равно, что на новый год наряжать елку  и под бой курантов выпивать шампанское».
Я стоял и смотрел на стакан с  водкой. А на меня смотрели множество глаз коллег  и ждали, когда я начну.
Ну, с богом! Я сделал глубокий выдох и начал пить эту отраву. Осушив стакан и выплюнув звезды себе в ладонь, сказал хриплым голосом:
«Товарищи офицеры, разрешите представиться, лейтенант Ломоносов!»
Что потом говори мои коллеги мне было все равно. Я стал быстро зажевывать этот противнейший горький вкус всем, что было на столе. Колбаса, сыр, курица копченная, соленый огурчик, выпил чей-то стакан сока. Я пытался сделать так, чтоб избавится от этого противного привкуса.
 Как только осушил стакан с водкой, во рту было такое ощущение, что туда нагадил уличный кот и, сделав свое дело, убежал восвояси. Ну не могу я переносить вкус водки. Я лучше съем позавчерашний черствый бутерброд, чем выпью водку, тем более в таком объеме.
Многие меня, возможно, не поймут. Да и что дальше??? Не люблю я ее, не люблю я это  «хлебное вино», не переносит у меня его организм. Лучше пойти выпить пива, или же в хорошей компании, хороших друзей или товарищей вкусного коньяка или же виски…