Грани

Анжелика Перрера
Мы это наши мысли, желания, идеи, цели, слова, действия. Мы так многогранны, что иногда сами в себе теряемся, ищем, что-то находим. Выстраиваем верный путь, найдено равновесие, оно так шатко и так уязвимо. Мы понимаем это, лелеем его и в миг, в один прекрасный день, это равновесие пропадает. Снова настает недовольство собой. Легкая неуверенность в своих возможностях, перерастающая в комплекс. Зарываемся снова в мелочах. Проходит время, мы снова находим какое-то шаткое, но такое необходимое равновесие в нас, и снова его оберегаем.

Давно понятно, что сытый художник не будет рисовать, автор не напишет больше ни одной книги, если внутри нет огонька эмоций, пианист и композитор не сможет сочинить ни одного произведения, пока он эмоционально пуст, или проще говоря, в равновесии.

Стресс, он бывает не только от потерь, но и от приобретений. Для того, что бы что-то сотворить, нужен плацдарм из эмоций, некая шаткая платформа, балансирующая в реке наших чувств и эмоций. Такое состояние, когда ты уже не хочешь равновесия, ты полон волн, и штиль где то далеко, совсем за гранью видимости.

Сытость…как иногда в такие моменты хочется стать просто сытым. Живым, обычным, без капли этих нереальных мыслей в голове и эмоциональных бурь.

Но разве будучи в равновесии мы, что-то можем создать? Разве мы можем высечь из своего потенциала нечто превосходное и неповторимое. Скорее всего, это будет, чем–то вялым, и пустым.

Понятно, почему многие называют творчество неким дьявольским ремеслом. Продать душу дьяволу за успех в том, чем болеешь. Касательно творчества – оно наши эмоции, это не просто какой-то сделанный шедевр, это мы отраженные в нем, наша буря, наша стихия, наш эмоциональный дисбаланс, а иногда, крайне редко баланс. Это даже не буря, это шторм, способный породить в душе других, отдаленные отголоски нашего состояния.

То, что цепляет нас больше всего, способно зацепить и ряд других людей. И только когда ты в полном эмоциональном подрыве, ты можешь что-то высечь. Разукрасить день ярким монументом твоим эмоциям. Да, любое произведение это монумент эмоциям. И не просто монумент, а саркофаг, открыв который, эмоции перебираются в умы и души других.
И если то, что мы творим, несет деструктивную функцию, что же оно принесет другим? То же самое, возможно в меньшей степени, а иногда и в большей.

А если это созидательные чувства? Возможно, и у других они посеют такие же зерна созидания. Можно гадать, можно выводить формулы и защищать диссертации на тему влияния творческих произведений на сознание других людей. Но каждый, кто хоть раз, что-то сотворил, знает, тот, кто посмотрел, пощупал, прочитал, услышал это, ощутил практически схожие эмоции с нашими.

Грань так незаметна, так легка, грань между деструкцией и созиданием, что порой мы не замечаем, как создавая нечто доброе, получаем совершенно противоположное.

Где найти баланс в раздрае чувств? Как не смазать эту маленькую, но такую важную грань?  Возможно зная ответ, на прилавках чаще появлялись бы книги, несущие умиротворение и покой, осознание и созидание. Возможно, музыка заставляла бы мирно течь в реке эмоций, таких мягких и приятных. Картины умиротворяли бы, а фотографии дарили бы радость. Но кому нужно такое?

Маленькой горстке людей, осознавших важность спокойствия и осознания мира и любви. И эта горстка настолько мала, что даже самое умопомрачительное созидательное произведение не сможет пробиться в свет, при помощи всех этих людей.

Массу цепляет раздрай, несчастья, скандалы, боль, жестокость. Да, эти эмоции ярче остальные, хватит и капли черной краски на белом полотне, что бы превратить его в серое, но одной капли белого недостаточно, что бы разительно изменить цвет черного.

Грани. Люди тянуться к запретной грани, к тому, что разрушает. Может потому, что сама по себе жизнь это разрушение своего физического тела, от отличного физического состояния, до дряблого мешка костей и органов в старости? А может, просто их тянет на эти эмоции от того, что их жизни слишком пусты, серы, неинтересны и пресны? Можно только догадываться, перечислять, а после утверждать. А можно просто творить то, что созидает. Хотя, по большому счету, это чаще всего не коммерческие проекты, это несет умиротворение, но совершенно не приносит прибыли.

Отличив, что конкретно мы хотим, славы и богатства, благодаря творчеству, или же признание той маленькой группки людей, стремящихся к созидательным творениям, мы сможем оттолкнуться и сделать первые прыжок, в увлекательный, опасный, чертовский интересный и любимый мир творчества.