Битва за идеал

Пинако Баа-Тян
Сегодня в мою голову закралась сумасшедшая мысль – достичь идеала. Я села за стол и стала перечислять, чем идеал, на мой взгляд, должен обладать. Безупречное знание английского, профессиональный рисунок, красивая грамотная речь и спортивная фигура. Познания в области литературы, истории и географии и хорошее чувство юмора. Так, это основное. Ну, еще чего по мелочи, и хватит. Вот эти вещи плюс я – и есть мой идеал. Теоретически это возможно – достичь совершенства. Но тут я задумалась. Идеал существует, но для каждого он свой. Идеал себя, как в моем случае, идеал любимого (присутствие мечты о таком делает человека несчастным), идеал мира, наконец. Все это разное, и рассуждать об этом я не буду. Но идеал – конечная величина. Если кому и удастся достичь его, в этот момент жизнь этого человека оборвется. Он станет просто существовать. Как в музее пылится на полке экспонат, пусть даже единственный в своем роде, так и он станет объектом восхищения, но больше не сдвинется с мертвой точки. Человек должен развиваться, жить, всегда идти вперед. А-а, я немного неверна в своих суждениях. Идеала невозможно достичь, жизни не хватит. И потом, с годами представление о нем будет меняться. Но все это не значит, что к совершенству нельзя стремиться. Но и тут есть закавыка. Можно вне контекста задать вопрос: «Будете ли вы всю жизнь стремиться к тому, чего никогда не достигнете? » Думаю, немногие ответят «Да!».