Песенка шута

Рамиз Асланов
https://youtu.be/fAhyHhP_oIk

Я царь шутов:
я - царский шут.
Простой колпак моя корона.
Но я один сижу у трона,
когда другие жеста ждут.
Как равный, я с царем на «ты»,
как тень его, я всюду рядом.
Мои насмешки брызжут ядом
его коварной немоты.

Я проходимец, бестия,
я весельчак, хотя
скажу: не очень весело
всю жизнь прожить шутя.

Я царь шутов.
Привычно мне
читать слова из царской роли.
В моей дурацкой болтовне
ищите знаки высшей воли.
Мы с ним в бою
И в кутежах.
Мы вместе делим бремя власти.
Меня министры лестью ластят,
мне мзду несут послы держав.

Я интриган, я циник -
готов продать отца.
Я в жизни, как на сцене,
играю подлеца.

Пусть я - для всех других -
дурак,
урод с горбом
и длинным носом, -
я жизнь не проклял, как философ,
и с честью свой ношу колпак.
Мне клясть судьбу
грешно и зря:
я - ферзь,
они - всего лишь пешки.
Уж лучше быть шутом царя,
чем от шута сносить насмешки.

Жизнь - мерзкий фарс, сдается.
Весь мир стоит на лжи.
И правда продается
почище, чем ножи.