Хор

Ада Бабич
ХОР

                Опять Дом культуры. В фойе пол мраморный,очень прохладно! Я гнусь, делаю мостики, пытаюсь сесть на шпагат. Никого нет, я одна.
Слышу шум выходящих детей. Быстро встала. Мимо проходят ребятишки. Вижу знакомую девочку. Она объясняет, что ходит на хор. Что такое хор? И почему у девочки первый голос?
Узнала, когда можно прийти. В следующую среду я пришла. В том классе, куда мы зашли, стояло пианино. Ко мне подошёл дяденька. Он спросил: «А…. Ты, девочка, петь хочешь?»
(Вот ещё, если бы я знала, что хор, - это песни…)
Деваться просто некуда. Подвёл к пианино. Стал нажимать клавиши. Просит повторить. Что, пищать, что ли? Нет, я не буду. Он попросил спеть что-нибудь. Помялась и спела-
«Союз нерушимый…».  Гимн Советского Союза. Преподаватель остановил. Тогда я ему запела: «Ох, не скрою, нет, не скрою, все любуются женою, ей и слава и почёт, злость меня ох как берёт…» Кругом смеются.
Я зло на всех смотрю. Преподаватель объявляет: «Всё, во второй ряд, второй голос». Ну, уж нет! Я пришла за первым!
Удивлённо посмотрел на меня. Конечно, он оставил меня во вторых голосах, только в первом ряду. Самолюбие моё было удовлетворено. Знакомая девочка стояла справа во втором ряду, а я слева, но в первом!
Мы учили песню про Крондштатских моряков. Помню мелодию, а слова лишь немногие: «…Море в ярости стонало, волны бешено рвались...волны знали,море знало,кто спускался тихо вниз…»
Хор посещала не долго. Мне, маленькой, разве удержать было в голове дни, недели, часы посещений кружка?  Маме некогда было даже думать о каких-то моих занятиях.
Эх…, «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота.
Выскочила палка с бабкою в руке, и давай мутузить коня на мужике….»


P.S.
    Много лет я пыталась услышать песню ,которую пели в первом моём хоре. Мелодия о девятнадцати моряках сопровождала всю мою жизнь. Спасибо интернету . Наконец я узнала историю написания песни, её автора -участника и организатора Крондштатского восстания 19 июля 1906 года- Ривкина Григория Абрамовича (родился в 1877 г,умер в 1922 году). 21 сентября на рассвете на батарее "Литке"расстреляли участников восстания,с парахода бросили в Финский залив у Толбухина маяка.Через несколько дней их прибило возле Царского дворца в Петергофе...



 Карши. Узбекистан . 1948г