Концерт

Ада Бабич
 
               
                В Доме культуры должен быть концерт. Об этом мне сказала Аллочка.
Всегда красивенькая, аккуратная девочка. Они идут всей семьёй. Её одели в матроску, юбочку в складочку. На голове большой бант. Я увидела, - подбегаю, и мои руки сами тянутся к банту,- потрогать….  Она от меня шарахается и говорит: «Не трогай, испачкаешь меня! Ты никогда на концерт не пойдёшь! Тебя такую никто не пустит!»
Я заявила: «Пустят! Ещё как пустят! Первее тебя пустят!»
Вечереет, уже не так жарко. Ни слова не сказав маме, в чём была,- так и потопала. С грязными руками, босиком, пыльная. Шла следом за Алкой. Около входных дверей собралось много людей. Двери открыли, - образовалась толкотня. Я прошмыгнула под руками у контролёрши, прошла по ковровой дорожке, и уселась на  свободный стул. Подошли двое взрослых, сказали, что это их место. Я пересела на крайний, в следующем ряду. Больше меня никто не трогал.
Впервые, вместе со взрослыми, побывала на концерте. Мне тогда непонятно было, почему нужно хлопать в ладоши? Что это за обычай такой? Удивлялась быстрому переходу одного жанра в другой. Стихи читали, потом пели, фокус показывали. Не осознала значение слова – «Антракт»?
Запомнила почти всё. Артистка читала «Девушку и смерть» М. Горького. Как выразительно она изображала уползающую в кусты змею! Исполняли  совершенно новую песню: «… А помирать нам  рановато, есть у нас ещё дома дела…!».
Для меня она звучала несколько иначе – А помирать нам рана вата…
О времени забыла. Концерт окончился. На улице – темнотища. Низкие большие звёзды холодно смотрели вниз. Холодно. Хорошо, что меня никто не видел.
С тех пор очень часто снятся сны, что я голая, неодетая.
Когда  человек беден, то его успокаивают, говорят, что судят по уму. Не согласна! Первое время всегда смотрят, как ты выглядишь. И так же относятся. Только спустя время становится понятно, кто человек на самом деле. Лучше, чтобы сразу создалось благоприятное впечатление, а потом просто не разочаровывать людей, а не то, чтобы завоёвывать уважение. Всегда надо ощущать себя  достойно.