На бочке

Ада Бабич
 

                Карши. На улице страшная жара. Одежды на мне, - одни трусишки. Всегда босиком. Печёт ноги. Вот если бы быстрее передвигаться и меньше ступать ногами по дороге? Так себе думаю. Сама  присела на пороге нашей низенькой кибитки.   Обращаю внимание на бочки, оставленные кем-то во дворе. Они пока ещё находятся в тени. Интересно, если залезть на них, и по ним походить?
Держась за стенку сарая, влезла на деревянную бочку, лежащую на боку. Стала держать равновесие и потихонечку перебирать ногами. Бочка покатилась, но медленно. Железная будет лучше. Выкатила её, пыхтя, так, чтобы удобнее было влезать. Бочка оказалась побольше диаметром и у неё не вминались бока.
Стала перебирать ногами и быстро усвоила  принцип перемещения на бочке.
Сколько шума от неё! Я смогла бежать по бочке. Чем  быстрее я бежала, тем скорее она вращалась.  Я забыла про всё на свете!       
Но хозяйки, - жёны военных, готовивших обед,не смогли вынести моего «открытия». Пораскрывались окна, двери. Они, в фартуках, с половниками в руках, стали кричать, что опять эта бандитка всех на уши ставит! Заставили бросить мою бочку
Всё же я часто ею пользовалась. Научилась бегать на ней по кругу, поворачиваться, даже двигалась спиной вперёд, только не так быстро.

 1948г.