Семицветик часть 2

Татьяна Халявкина
     После того как, проводили Николая, для Светланы наступили черные дни. Она очень сильно скучала. Ей  не хватало его голоса, рук, губ. Николай как всегда сдержал свое слово. Света получала каждый день по письму. В них он писал, как он скучает, и как любит ее, спрашивал как у нее дела. Вовка приходил каждый день. Его приходы тяготили Свету, и она старалась под любым предлогом отделаться от него. Прошел месяц. Однажды утром она поняла, что опасения Николая насчет ее беременности не оправдались. Ребенка не будет.

    Прошло еще два месяца, и вдруг Николай перестал писать. Сначала не было письма один день потом два. Света заглядывала в почтовый ящик по несколько раз в день. Писем не было. Пришел как всегда Вовка, и Света рассказала ему, что от Николая уже неделю нет писем. Тот стал ее успокаивать и пообещал узнать у родных, в чем дело. На следующий день он пришел и сказал, что Николай лежит в госпитале.
- Не переживай, сильно. С ним все в порядке. Был, какой то пожар, я точно не знаю. Он как всегда героя из себя строит. Полез кого-то вытаскивать, и на него рухнула балка. Но теперь все самое страшное позади. Немного обжегся и все.
- Мне надо туда поехать!!! Я сейчас же соберусь и поеду!!!
- Делать там тебе не чего!!! Поправиться и напишет!!!
- Как ты не можешь понять!!! Я не могу ждать!!! Мне надо его видеть!!! Я чувствую, что там не все в порядке!!! И не отговаривай меня я все равно поеду!!!

    В этот же день Света села на поезд и поехала к Николаю. В госпитале ее не пускали к нему. Она  утроила такой скандал, что дежурный отвел ее к начальнику госпиталя.
- Здравствуйте!!! Я должна видеть Николая!!! Вы не имеете права меня не пускать!!!
- Мы пропускаем только родственников. Вы кем доводитесь больному???
- Я его невеста!!!
- Какие Вы невесты скандальные. Только не давно тут одна тоже шумела, чтобы ее пропустили к жениху. Как фамилия вашего жениха???
- Смирнов.
- Это выходит, что у нас несколько Смирновых. Интересно!!! И только к  Смирновым невесты приходят. Ладно, выпишу пропуск!!! Идите к своему жениху.
- Спасибо большое. Я побегу!!!
- Да не бегите быстро, а то придется Вас уложить вместе с женихом!!!

    Света, схватив пропуск, полетела на крыльях любви. Сердце ее замирало от мысли, что сейчас она увидит Николая. В коридоре она увидела дежурную медсестру.
-Здравствуйте!!! Скажите, пожалуйста, в какой палате лежит Смирнов Николай???
- Здравствуйте. В 12 палате. Только, девушка у него есть сейчас посетитель вернее посетительница. Так, что Вам придется подождать немного.
   
    Но Света последние слова ее не слышала. Вернее сказать, что слышала, но смысл их  настиг ее уже у дверей палаты. Она остановилась и повернулась к медсестре.
- Простите!!! Я  не поняла. Что Вы сейчас сказали???
- Я сказала, что Вам придется  немного подождать. У него посетительница.
- Какая посетительница??? И долго ждать???
- Она приходит к нему каждый день. И на целый день. Мы разрешаем. Она сказала, что она его невеста.
- Не-ве-с-та??? Какая невеста???
- Я не очень в курсе, я только с отпуска вышла на работу. Девчата говорили, что эта такая романтическая история!!!
Она еще что-то говорила, но Света уже ее не слушала. Она подошла к двери и открыла ее.

    В палате она увидела Николая, ее Николая, лежащего на кровати. Грудь и рука  у него была в бинтах. Около него тоже на кровати сидела девушка к ней спиной. Они о чем-то оживленно разговаривали и смеялись. Николай держал девушку за руку. Вдруг она наклонилась и стала целовать его. Николай потянулся к ней. В это время  взгляд его остановился на двери. Около нее стояла Света. Глаза их встретились. Николай изменился в лице и хотел, что-то сказать. Но говорить уже было не кому. Света бежала по коридору, не обращая внимания на крики сзади. Она не помнила, как она выбежала из госпиталя и как оказалась на вокзале, как села в поезд. У нее все застыло в нутри. Все действия ее были как у робота. И уже лежа на полке, когда все соседи по купе угомонились, она накрылась подушкой и горько и сильно заплакала. Плакала она долго, долго. Сколько у нее хватило сил. Потом она заснула, но сон ее был очень плохой. Она все время ворочалась и всхлипывала во сне. Утром она встала с сильной головной болью, но с твердым решением для себя, что жизнь ее дальше будет продолжаться без Николая. Такого человека в ее жизни нет!!!

    Когда Вовка узнал, что Света приехала, он сразу прибежал к ней. Увидев ее  состояние, он не стал ничего спрашивать. У него хватило ума и такта на это. Он решил, что если она сочтет нужным, она все расскажет. Только одно он понял, что у них  что-то произошло. И судьба дает ему шанс, рассказать Свете о его любви. Он старался поддержать Свету, как только мог. Сначала она вроде, как не замечала его попытки показать свое отношение к ней. Но потом, когда это стало всем видно и пошли всякие разговоры, он просто его выставила и сказала, что бы он забыл дорогу к ней. Так Вовкины надежды на взаимность не оправдались, а он так надеялся, что у него получится. Ведь Николай не мешал ему, как всегда. А может, все равно он стоял между ними???

    Почти два года прошло, как Николай служил в армии. После посещения Светланой госпиталя, он прислал ей несколько писем. Она, не читая, их сжигала. Потом и Николай перестал писать. Уже год, как Вовку тоже призвали в армию. Где они служат, и как проходит их жизнь, об этом она не знала. Да и особо не старалась узнать. Каждое воспоминание ей отзывалось большой болью в сердце. Как будто там сидела большая заноза, от прикосновений к которой было невыносимо.

    В этот день она находилась в институте. После занятий к ней подошел сокурсник и сказал, что  в низу на первом этаже ее спрашивает какой то молодой человек. Светлана почувствовала, что у нее екнуло сердце. Спустившись, она увидела совершенно не знакомого молодого мужчину.
- Здравствуйте, Вы меня спрашивали???
- Здравствуйте!!! Если Вы Светлана Некрасова, то Вас.
- Да, это я. Что Вы хотели???
- Мне надо с Вами поговорить. Где можно это сделать, что бы нам не мешали???
-Пойдемте в сквер. Там есть скамейки. Там и поговорим.
   
    Они вышли из института, и пошли в сквер. Там нашли свободную скамейку.
- Я вас слушаю, о чем Вы хотели со мной поговорить???
- Я хочу Вам рассказать одну историю.
Он помолчал, потом,  спросив разрешения, закурил.
- Я окончил военное училище и меня направили служить на Кавказ. По прибытии к месту службы я получил назначение. В подчинение у меня оказались замечательные ребята. Один так вообще был душа всего коллектива. Его уважали и слушались. Он всегда на всех операциях был впереди. Иногда я его отчитывал за слишком большой риск в бою. У меня сложилось такое впечатление, что он совершенно не дорожил своей жизнью. Однажды мы с ним  разговорились, и он мне рассказал, что у него была девушка, которую он очень любил. Потом его призвали в армию. Служба его проходила в одном городке. Однажды он был в увольнении и шел по улице. В одном из домов он увидел пожар. Кинулся  во внутрь, а там уже полыхало все сильным огнем. Около дверей кричала женщина, что внутри ее дочь. Не раздумывая,  кинулся в горящую квартиру. Там в огне и дыму на полу увидел девушку, которая была без сознания. Вытащил ее из огня. Женщина обрадовалась, стала его обнимать и целовать, а потом закричала, что там еще собака. Действительно из горящего помещения послышался вой собаки. Парень кинулся за собакой. Кругом уже сильно горело. По вою, он быстро нашел ее. Схватив, стал пробиваться из огня. Уже почти вышел, когда на него, что-то рухнуло и придавило. Собака от сильного испуга выскочила из огня сама прямо в руки хозяйки, а парень, потеряв сознание, остался лежать в огне. На его счастье в это время приехали пожарные и быстро вытащили его, отправив в госпиталь. Он ведь был в форме. С девушкой было все нормально, а парня  с ожогами и отравлением положили. Девушка добилась, что бы ее пускали к нему, каждый день и ухаживала за ним, за своим спасителем. Они очень подружились. Однажды, когда она была у него в палате, они  разговаривали. Девушка сидела у него на кровати и рассказывала о своем парне. Они были в ссоре, и она просила у него совета, что ей делать. В палате еще лежали мужчины. Когда разговор дошел до причин, девушка застеснялась и наклонилась к парню и стала ему на ухо потихоньку рассказывать дальше. Он, что бы  ответить тоже на ухо потянулся к ней и в этот момент увидел, что в дверях стоит его любимая. Глаза их встретились. От неожиданности он онемел и только видел ее глаза полные боли и удивления. Потом его любимая резко повернулась и побежала по коридору на улицу. Он закричал ей в след и подскочил с кровати, хотел бежать за ней, но не смог. От сильной боли он потерял сознание. Пока его приводили в себя, пока все поняли, что произошло, прошло время. Потом конечно все кинулись искать ее, но нигде уже не нашли. Он понял, что она не так поняла увиденное. Он стал писать ей письма. Она не отвечала. Из госпиталя его не отпускали, раны все открылись, и состояние его ухудшилось. Он все писал и писал. Ни на одно письмо он не получил ответа. Прошло время, раны его зажили, и он опять продолжил службу. Тогда он написал своему другу. Тот ответил, что его любимая  выходит замуж. После этого письма он написал рапорт, и его отправили служить на Кавказ. Из его рассказа я понял, что он продолжал сильно любить свою девушку и все время думал о ней.

   Света сидела неподвижно, смотря, куда то в одну точку. Она молчала. Мужчина закурил следующую сигарету и продолжил.
- Мы ехали по трассе, на нас напали и навязали нам бой. Каша получилась страшная. Когда все закончилось. Всех можно было поделить на две половины. Одна это были мертвые другая раненые. По рации мы вызвали вертушку. Я был сильно ранен. Меня на носилках принесли к вертолету. Когда всех собрали, то получилось  такая ерунда, меня можно было только везти лежачего. В общем, места всем не хватало. Тогда тот парень вылез и сказал, что он подождет следующий вертолет, он не сильно ранен. Я стал протестовать, но он сказал, что ничего в этом страшного нет, и когда меня уже грузили, подошел ко мне и попросил, что, мол, если что я должен найти его любимую и рассказать ей все. В ответ я уже ему ничего не смог сказать. Мне стало совсем плохо, и я потерял сознание. Когда я очнулся после операции, прошло много дней-.

 
    Света  хотела спросить, но от волнения у нее сдавило горло. Каким то осипшим голосом она сказала:
- Это был Николай!!!
- Да это был Николай, и я выполняю  его просьбу. Когда ко мне пришли сослуживцы проведать, я первым делом спросил за Николая. Они помолчали, посмотрели друг на друга, а потом один сказал, что когда вертушка вернулась, то на том месте нашли только мертвых, но среди них Николая не было. Его искали долго, но так и не нашли. Теперь он числится без вести пропавший. Я, как только смог приехал к Вам, чтобы рассказать все-

    Он закончил тяжело вздохнул и нервно закурил. Света сидела как каменная. Потом нервно всхлипнула несколько раз и заплакала. Она плакала сильно навзрыд и долго. Мужчина  дал ей время и когда слезы пошли на убыль, и  она уже стала потихоньку затихать и только осталась  дрожь, которая ее периодически трясла, стал ее успокаивать. От этого участия она как-то размякла и, уткнувшись ему в плечо, стала, как побитая собачонка поскуливать. Так они просидели долго. Потом Светлана молча поднялась и пошла домой. Мужчина окликнул ее, но она даже не повернула головы, и он не стал ее трогать. Он смотрел ей вслед, и когда она скрылась за углом, потушил сигарету и, взяв свой чемодан, пошел своей дорогой.
(Продолжение следует)