Маленькие сказки. Листик

Евгений Робозеров

 Маленький зеленый листик осторожно выглянул из потрескавшейся почки и, тихонько вздохнув, подумал, что мир, его окружающий так велик и непонятен.
  - Вот, что такое Солнце? А дождь? И почему ему, листику обязательно нужно было вылезать? Ведь в почке так тепло и уютно. – Так думал бы листик, если бы умел.
  Но листик думать не умел, так как был еще совсем маленьким, поэтому он радостно улыбнулся и потянулся навстречу Солнышку. И тут на него упала тень – это листик, проклюнувшийся накануне, решил показать, кто из них старший. Он уже слегка вырос и чувствовал себя уверенно и вальяжно.
  -  Эй, малышня! Посторонись. – Прошелестел он, но налетевший ветерок легонько повернул его и, только что родившийся листик, увидел мир.
  Мир оказался не таким страшным, как листику представлялось долгими зимними вечерами, когда он прятался в плотной почке, защищавшей его от злых морозов.
  Над листиком по бесконечному голубому небу проплывали странные белесые клочки тумана, почему-то называемые облаками. А внизу протекала извилистая река, по которой плыли быстротающие льдинки, спешащие куда-то за поворот. Льдинки исчезали вдали и речка, словно радуясь избавлению от зимней спячки, заливала невысокие берега, отчего прибрежные кусты нервно покачивались, терпеливо ожидая окончания весеннего половодья.
  Мир оказался не только не страшным, он был интересным и листик  потянулся вперед, чтобы получше рассмотреть его. Вот там внизу пробежал непонятный длинноухий зверек, смешно прыгая и беспрестанно оглядываясь, а за ним, прижимаясь к земле, проскользнула рыжая тень, выслеживая длинноухого. Но сегодня длинноухому повезло и он, сделав три петли вместо положенных двух, обманул охотника.
  - Эй, не лезь вперед батьки!- это вернулся на место старший листик, закрывая обзор. Он снисходительно посмотрел на новорожденного и, ухмыльнувшись, расправился во всю ширину.
Листик загрустив свернулся и заснул. Утром, ветерок опять пошевелил листву и мир распахнулся еще шире. Откуда-то сверху побежали струйки воды и листик, раскрывшись, стал пить. Как же это было вкусно. Это нельзя было сравнить со всей той водой, которая поступала к нему всю раннюю весну. Листик пил и пил, постепенно набухая и, становясь все крупнее и сильнее. Его старший брат уже не выглядел таким грозным и смущенно замолчал, искоса поглядывая на только что появившиеся листья. А листьев становилось все больше и больше. Весь лес становился зеленым и потихоньку начинал шуметь, радуя лесных обитателей.
Через пару дней в лесу появились первые птицы. Маленький зяблик осторожно сел на ветку, поглядывая по сторонам.
  - Что такое?- Хотел возмутиться старший лист, но наш листик только усмехнулся. Он то был не против веселых щебечущих соседей. Да и другие листья, ласково шурша, поддержали его. Вскоре в гнезде у зябликов лежало несколько пестрых яичек. Листик поглядывал на них, не оставляя без внимания то, что творится внизу. А лес внизу было не узнать. То там, то тут выросли заросли папоротника, прячущие насекомых и шустрых, непоседливых мышек. На реке появилось два семейства уток, поспоривших было из-за зарослей камыша, а потом подружившихся и совместно отгоняющих слишком близко подбирающихся лисиц.
   Маленькие зайчата постоянно прятались от волчат, на которых снисходительно смотрели мамаши, время от времени исчезающие из леса.
Да и в небе постоянно что-то происходило. Маленькие висящие точки оказывались ястребами, стремительно падающими вниз, а постоянно меняющиеся облака иногда сменялись тяжелыми тучами.
  Как-то раз, проснувшись, листик взглянул на небо и обомлел. Через все небо протянулось разноцветное коромысло, слегка дрожа и покачиваясь. Листик потянулся к нему навстречу, но коромысло потихоньку угасало и скоро совсем исчезло. Листик не стал никому рассказывать об увиденном, так как опасался, что лит, появившийся первым и считающий себя старшим, просто высмеял бы его. А кому охота, чтобы над ним смеялись?
 А когда пришло лето, то случилась беда. По дереву поползли прожорливые гусеницы, оставляя после себя только огрызки листьев. Как же переполошись листья, они шуршали изо всех сил, стараясь привлечь хоть чье-нибудь внимание. И тут им на помощь пришли зяблики. И откуда их столько взялось? Когда нашествие гусениц миновало, листик открыл глаза и увидел, как в гнезде кто-то шевелится. Маленькие неуклюжие птенцы отчаянно пищали, стараясь спрятаться от солнца. Листик расправился и постарался прикрыть их. Было очень жарко, солнце пекло и пекло, казалось, этому не будет конца. И тут кто-то прикрыл листик сверху, а потом еще кто-то. Листик взглянул наверх и увидел, что его и птенцов прикрывают другие листья. 
  – Как же они выросли!! – листик свободно вздохнул и бессильно повис, отдыхая и наслаждаясь тенью.
Когда птенцы подросли, они не боялись солнца и, залезая на край гнезда, поглядывали вдаль в ожидании полетов.
  А однажды, научившись летать,  упорхнули куда-то и исчезли в голубом небе.
 Маленькие зайчата внизу научились прятаться от подросших волчат, хотя это все меньше напоминало игру в салки. Утята тоже подросли и перелетали с одного берега реки на другой, дразня лис. А однажды вдруг собрались в стаю и, покружившись над лесом, отправились куда-то очень далеко.
Стало заметно холодней, налетавший ветер, старался сорвать листья и, однажды, это ему удалось. Несколько пожелтевших листьев закружились и отправились к земле.
 Листик посмотрел им вслед с тоской, он понимал, что наступила осень и скоро, очень скоро, и он отправится в свой первый и последний полет.
 Все больше птичьих стай пролетало над головой и все меньше листьев оставалось на дереве. И как-то вечером, ветер смог все-таки оторвать листик от ветки и, закружив его, стал гонять от дерева к дереву. И тут откуда-то появилась стая зябликов. Они сели на оголившуюся ветку, поглядывая по сторонам. Листику всегда нравилось смотреть, как забавно зяблики дергают шеей, и он рассмеялся, подумав, что это будет его последним воспоминанием.
   Когда дерево опустело, листик смотрел вверх и улыбался, вспоминая разноцветное коромысло и маленьких смешных зябликов.