А, ещё был случай. глава15 Приёмник ВЭФ-12

Карлович Евгений
Приёмник ВЭФ-12.
В тот осенний вечер я пришёл домой поздно. Проводился городской рейд по профилактике правонарушений. Моя работа инструктора горисполкома, обязывала меня заниматься добровольными народными дружинами или как их тогда называли сокращённо ДНД. С них, с этих самых ДНД, было, правда, не сильно много толку. Так, больше просто создавали видимость работы. Но созданием видимости занималась тогда вся страна и во всех отраслях и направлениях, так, что ДНД были не самые первые в списке «липовальщиков». Народ как мог, издевался над аббревиатурой ДНД, расшифровывая её как « дуракам не хрен делать, или дэ ни дэ лишь бы, не дома» и так далее.
А с другой стороны, работники предприятий, вечером встречались под благовидным предлогом, дежурства в ДНД. Выпивали, свиданничали, прогуливались по городу в красных повязках, ходили в кино, заглядывали на танцы,  позже их стали называть дискотеки. По- своему развлекались. Не без того, что действительно участвовали в борьбе с преступностью. И даже было достаточно примеров геройского поведения дружинников. Были и погибшие от рук преступников. Всякое бывало.
За всё это, члены ДНД имели дополнительно три дня к отпуску и ещё целый ряд льгот и преимуществ перед остальными работниками.
Я никаких льгот за работу с ДНД не имел, просто это входило в мои функциональные обязанности.
Почему, я взялся описывать о  работе ДНД, и то, что я был на рейде по борьбе с преступностью? Да потому, что нас в эту ночь обокрали.
Ну да, пришёл домой поздно. Жена с дочкой уже давно спали. Тихонько сел на кухне поужинать. Принёс и поставил на подоконник свою, на тот момент, самую дорогую и любимую вещь, транзисторный приёмник ВЭФ-12. Вру! У меня тогда уже было ружьё, и двухмесячный фокстерьер по кличке Атос. Некоторая часть мужского населения, ой как поймёт и позавидует мне.
Приёмник тихо мурлыкал голосом Адамо: -Ту ба ля нэже…Ты не прейдешь сегодня вечером…
 Атос бросался на мои ноги, и острыми, как иголки зубами пытался порвать мои носки. Жена и дочка спали, а я ужинал, слушал музыку и был счастлив.
Я сегодня достал рыбьего жира, для Атоса, как рекомендовали в справочнике по уходу за щенками. Рыбий жир, тогда уже практически в аптеках не продавали, но я, используя своё служебное положение, злоупотребил и выклянчил у аптекарей пузырёк для своей собаки.
 Правда и собаку я приобрёл аналогичным способом. Для этого вызвал к себе в исполкомовский кабинет, страстного охотника, любителя животных, хохмача и балагура собачьего вора Славку Стадника.
Славка толкнул ногой дверь кабинета, сверкнул жёлтой фиксой и произнёс.
-Вызывали, начальник?
-Вызывали, вызывали. Заходи бродяга.
Я, без лишних слов объяснил Славке, что хочу щенка фокстерьера.
Славка, артист ещё тот, театрально произнёс:
- Тогда чего стоим, поехали!
И мне в светлом по тогдашней моде плаще, шикарном костюме, тройке, пришлось садиться, позади Славки на убийственный мотоцикл Минск, неимоверно труситься на кочках, и мчатся в темноте к неизвестному мне охотнику, Владимиру Спиридоновичу.
Владимир Спиридонович хозяин щенков, сразу замахал руками.
-Нет, нет, не могу, уже все щенки распределены.
-Спиридонович, а вдруг придешь утром, а щенков нет ни одного, а?
Я тогда, принял это за Славкину шутку, Спиридонович, понял Славку в отличие от меня правильно.
- Выбирай, куда тебя денешь.
Махнул рукой Спиридонович.
Славка осмотрел щенков и уверенно ткнул пальцем в одного.
-Этот.
Я положил щенка во внутренний карман своего шикарного костюма, работал всё-таки в исполкоме всё время на людях, так, что приходилось держать марку, рассчитался со Спиридоновичем, и поспешил домой. Дома с порога обрадовал жену.
-Таня, я  собаку купил.
-Где она?
Я торжественно достал щенка из внутреннего кармана костюма.
-Ой, господи. Разве это собака? Это же ещё щенок! И, что с него вырастет настоящая охотничья собака?
-Спрашиваешь! Да это же фокстерьер.
-Рукавица, это, а не фокстерьер. Он же вмещается на ладони.
-Мал золотник, да дорог!
К охам и ахам жены, мигом подключилась дочь, и они потом, уже ахали и охали дуэтом.
Вот поужинав, я налил столовую ложку рыбьего жира. Поймал Атоса и влил содержимое ему в пасть. Это был первый раз в нашем общении, когда Атос посмотрел на меня с трагической укоризной. Этот взгляд стоит у меня перед глазами уже четверть века. Бедный пёсик! И какая я скотина!
Конечно после приёма, такой дозы, такого лекарства Атос стал совсем скучный. К слову сказать, Атос до самой его смерти никогда не ел больше ничего рыбного.
Поскуливая, Атос заснул на своём коврике, пошёл спать и я.
Утром, форточка оказалась открытой, мой приёмник ВЭФ-12, исчез с подоконника.
Для меня это был удар ниже пояса. Жили мы тогда на квартире, практически начинали обживаться с нуля, за лишние деньги не было и разговора, жили, как и большинство от зарплаты и до зарплаты. Да и сам приёмник был подарком моих родителей. Боже мой, что я только не предпринимал к возвращению своей собственности.
Залезть в форточку на втором этаже, пройдя по газовой трубе, мог только подросток или очень щуплый мужчина. Вечерами я искал вора среди подростков. Для этого брал своего щенка вроде иду на прогулку и бродил между пятиэтажек того района где мы тогда жили.
Однажды я натолкнулся на компанию подростков, явно или со старших классов или с ПТУ. Перед ними держал речь, невысокого роста мужчина лет двадцати пяти. Его приблатнённые ужимки и словечки как магнитом притягивали человек шесть подростков. Сегодня он их угощал. Бутылка дешёвого вина ходила по кругу, все пацаны отхлёбывали по очереди и закусывали конфетами. Согласитесь со мной, что получив, кровно заработанную зарплату навряд кто пойдёт просто так угощать вином каких-то пацанов. Они чуть захмелевшие, как дураки ловили каждое его слово. Блатная романтика. Ничего не поделаешь, есть такое явление.
Он. Решил я.
Зайдя в круг пацанов, я не слово ни говоря, врезал рукояткой стартового пистолета оратору по голове.
-Всем, стоять, этот со мной!
Схватил, претендента на атаманство, за шиворот потащил его в свою квартиру. Дома в ответ на маты обвиняемого, добавил ещё слегка в дыню. После этого этот бродяга стал сразу на удивление вежливым.
В штормовке моего арестанта, оказалось довольно много денег и почему то большие  дефицитные на, то время конфеты Гулливер.
Новый знакомый Сергей, наотрез отказывался от кражи моего приёмника. Позвонив на опорный пункт и описав Сергея, мне сказали, что немедленно выезжают, в моём районе за этот вечер было совершено два разбойных нападения на рабочих второй смены цинкового завода, получивших днём зарплату. И, что по приметам мой арестант подходит в самый раз на нападавшего. Так и было.
Милиция поблагодарила меня за раскрытие, но Сергей действительно не имел отношения к краже моего приёмника. Он меня, правда, ещё дома заверял, что он не форточник, он больше по гоп стопу. Но для разбойника был сильно мелковат комплекцией. И как то поэтому не верилось в откровение урки. Оказалось, подкрадывался сволочь сзади и бил людей, чем попало по голове.
Опер Юра Петров, умница и рационализатор, вечно собирающий, какие-то устройства призванные в корне искоренить преступность, занимался фотороботом. Это были круглые листы многослойной фанеры с многочисленными рёбрами. На каждой полоске ребра, наклевалась полоска фотографии, при перемещении листов относительно друг друга полоски менялись местами и по замыслу автора, можно было составить фоторобот любого человека. Это теоретически, правда я так и не увидел этого сногсшибательного результата на практике.
Выслушав мою историю, Юра предложил сделать приманку для вора. Мы взяли корпус ВЭФа, с кучи радиодеталей конфискованных у радиохулиганов. Были тогда и такие. Они лепили простенький частотный генератор, делали набросы, на контакты лампового приёмника и вперёд.
-Аллё, всем кто меня слышит, работает «Отчаянный». Аллё, модуляция семь восемь, работает «Отчаянный».
Что такое модуляция семь восемь не знал никто, но радиохулиганы всегда это повторяли.
Всё ничего, но хулиганская волна сильно много доставляла хлопот связистам, авиации, да и как говорили спец. радиостанциям. Хулиганов ловили, забирали все радиоприборы и запчасти, но они всё равно снова и снова появлялись в эфире. Крутя блатную музыку, по-нынешнему шансон и популярные песни.
  Мы с Юрой Петровым натолкали разной ерунды в середину пустого корпуса приёмника для веса и вставили пиропатроны со специальной краской, кажется, она называлась родамин. Этим красящим порошком продавцы присыпали деньги в магазинах оставленные на ночь. Когда вор брал деньги, порошок попадал на руки, и при соприкосновении порошка и воды краска проявлялась и окрашивала в несмываемое пятно руки вора. Пиропатроны установили с расчетом  как можно большего радиуса охвата.
Этот приёмник, я и попросил установить на подоконнике соседа Виктора живущего на первом этаже.
-А, зачем, вдруг его украдут?
-Витя, его и надо, чтобы украли. Вот смотри его устройство.
И я проинструктировал Виктора, как вести себя, с нашей приманкой.
Приближались ноябрьские праздники. Так совпало, что у моего приятеля Александра день рождения пришёлся на восьмое ноября. Начинали праздновать юбилей революции, а заканчивали днём рождения Александра. С одной стороны удобно, а с другой стороны сильно большая нагрузка на организм. Впрочем, мы были в том возрасте, когда о здоровье не задумываются.
Так, что ноябрьские и день рождения гуляли, как тогда говорили у Александра живущего в доме, который стоял  прямо позади  нашего.
Днём зашёл Виктор.
-Слышишь Евгений? Мы с Нинкой уходим гулять к друзьям, что делать с твоей приманкой.
-Оставь открытой форточку, и идите гулять. Пусть сопрут. Покрашенного вора найдут быстро.
Виктор с Нинкой ушли гулять к приятелям, мы к моему другу Александру, а приманка осталась ждать вора.
Конечно, с высоты лет, набранного за жизнь опыта, я бы сейчас никогда этого бы не сделал. Но, что было, то было. Я фактически своими руками навёл на соседа вора. Поверьте сейчас даже страшно вспоминать, а тогда всё происходящее было в порядке вещей.
У Александра в гостях, с нашего подъезда гуляли две пары. Я с женой Татьяной и Николай со своей женой Любой. Домой возвращались тоже парами, правда, на некотором расстоянии друг от друга.
Вор шёл впереди нас. Когда он залез на подоконник и протянул руку за приёмником, Николай с женой его спугнули, и вор нырнул в форточку, не тронув приёмника. Квартира была четырёхкомнатная и два окна выходили на другую сторону дома. Как потом оказалось, вор был спортсмен, не просто спортсмен, а даже чемпион Украины по борьбе. Ой, как мы в этом потом горько убедились.
Пробежав по квартире, вор успел забрать золотые часы хозяина, золотые кольца, и небольшой транзисторный приёмник. Небольшой, но настоящий, а нашу приманку он и не тронул.
Просто вышиб всё окно, вместе с рамой, выходящее на другую сторону дома, выпрыгнул  из оконного проёма и был таков.
Мы с Николаем, практически сразу оббежали вокруг дома, увидели выбитое окно и побежали в сторону туда, куда вероятно скрылся вор.
Ох, и не простой он был парень. Просто был сегодня не его день.
Спрятав транзистор под железобетонные плиты, вор пошёл не спеша в нашу сторону. Я честно признаюсь, действительно подумал, что он не причём, и не имеет отношения к краже. Идёт себе парень, таких сегодня много, гуляющих. Но когда мы его остановили, нервы у него не выдержали, и он нас, меня и Николая начал кидать как мячики.
Нет, мы не маленькие, у меня метр восемьдесят три, Николай немного меньше, но плотней и крепче меня. Но ничего нам не помогало, этот бродяга крутил нас как хотел. Оставалось одно, рукояткой своего стартового пистолета садануть в лоб вору. Помогло. Только, обойма, выскочив от удара, навсегда исчезла из моего поля видимости.
Вор покрутил головой, и ломанул как олень вдоль дома. Я же говорю не его день. Как раз из подъезда вышел наш друг Александр, провожая своих многочисленных гостей.
-Саша! Подножку, сделай ему подножку!
Заорал я. Саша, не долго, думая, бьёт по ногам пробегавшего мимо него вора. Тот, запутавшись в собственных ногах, плашмя падает на асфальт.
-Есть!
Докладывает Александр.
-А, что он сделал?
Теперь, нас было трое, против одного вора. Уже втроём ведём бродягу к нашему подъезду, посадили на лавочку и ждём милицию. Выходят наши жёны, подходят какие-то тёмные личности. Нет, личности подошли попозже.
Сначала, вор, сидящий между нами на лавочке, рывком переворачивает лавочку вместе со мной и Николаем переворачивается сам через спину и вскакивает убегать. Но я, же ещё раз говорю, не его был день.
Моя жена Татьяна, никогда не отличалась в рукопашном бою, тут неожиданно для всех, вцепилась всеми ногтями в лицо вору. И разодрала лицо сверху и до самого низа. Вор с воплями схватился за него, явно потеряв ориентацию.
Тут и подошли тёмные личности. Его вора, подельники. Наши соседи видели у них в руках ножи. Но как, то сразу подъехала милиция и затолкнула вора на заднее сидение милицейских Жигулей. Личности сразу скрылись.
Вор, посидел немного и начал бросать как мячики милицейский наряд. Пока, суть та дело, милицейская машина ещё пару раз ходила ходуном от действий разошедшегося вора.
Золотые часы Виктора, память о службе в Аддис-Абебе, были на руках вора. Кольца мы нашли  на асфальте уже утром. Куда он дел приёмник, вор показал сам. В общем, Виктор не понёс убытка. Слава богу!
Наш чемпион по борьбе, получил срок, и оказалось, что он тоже не брал моего приёмника.
Начальник уголовного розыска Николай Христофорович, остановил меня, когда я проходил мимо него по коридору горотдела.
-Евгений Александрович! Зайдите ко мне в кабинет.
Захожу и вижу на столе у Николая Христофоровича мой приёмник ВЭФ-12.
-Ваш приёмник?
-Мой. Как он попал к вам?
-Задержали бомжа, он жил в повале, был в розыске за побег с Одесской тюрьмы. Специальность форточник. У нас по городу наделал двадцать шесть эпизодов краж. В том числе и случай с вашим приёмником.
На этом, кончилась моя история с поиском вора. Слава богу, благополучно.