Ужин над бездной

Лайон Александр
Ужин над бездной бывает двух видов:
тёпловетреный и хладноветреный.
Сегодня ветер был переменчив.
                Самуэль Ахт.


Две луны освещали узкий мост Нексус над Бездной, и столовые приборы серебрились на сервированном столе от их сияния. Две бутылки вина: красного и белого; две свечи в изящных золотых подсвечниках с белыми фитилями; два стула с левой стороны моста и с правой. Бездна ждала лишь их двоих, которые должны были почтить её своим присутствием в сегодняшний вечер. Ведь кого призывала она на свою беседу, выступая немым слушателям, те не в праве были отказаться – Бездна владеет всеми душами, а значит и кара будет духовной.

Он появился первым с правой стороны моста, почти бесшумно ступая мягкой подошвой сапог, голенище которых доходили до колен – крылатая фраза «туз в рукаве» принимала с ним другое значение «туз в голенище», потому что именно там он скрывал главные козыря, обращаясь к ним в непредвиденных ситуациях. Шурша подолом тёмного плаща с тёмно-зелёным рисунком в виде переплетающейся лозы и крупных виноградных листьев, он подошёл к стулу и замер, всматриваясь в небо – незнакомые созвездия хитро подмигивали ему, и он тоже им подмигнул, потому что любил неожиданные сюрпризы, а сегодня происходило именно так. Призванный Бездной он пришёл в неведении, что же за собеседник составит ему компанию.
Расстегнув застёжку на шее в виде языков пламени, он снял плащ и, повесив на спинку стула, сел за стол. Изумрудная рубаха под цвет его глаз с широкими рукавами. Скучающим взглядом провёл по пустым тарелкам с ножами и вилкой, попытался изучить этикетку вин, которые были совершенно пусты, и вздохнул.
Фитили свеч неожиданно вспыхнули. Он улыбнулся, расслабленно откинувшись на спинку стула. Скосив глаза на рукоять меча, он отстегнул ножны и тоже повесил на спинку стула. Теперь оставалось ждать только своего собеседника.

Она появилась с левой стороны моста, идя небрежной походкой в тёмно-красном платье до щиколоток с пышным тройным подолом. Чёрные локоны ниспадали с плеч, обрамляя подчеркнуто строгое лицо.
Он узнал её по цепкому и завораживающему взгляду (они не виделись уже очень давно) и, встав с места, учтиво отодвинул стул и помог сесть.
-Доброго вечера, Атер.
-Здравствуй, Альба, - усмехнулся он, садясь обратно. Кто мог подумать, что Бездна может преподносить такие сюрпризы. Но знать бы смысл этого зова.
-Меня очень интересует то, зачем позвали именно нас, - сухо сказала девушка, заправляя за ушко непослушную прядь. Оглядев стол, проронила. – Мило.
-Я сам не знаю, Альба. Может, чтобы мы просто увиделись? – улыбается.
-Очень смешно, Атер, - скривилась она и всё-таки посмотрела в его изумрудные глаза, всё время, опасаясь в них заглядывать. Оба молчали. Спустя несколько минут после его пристального разглядывания, к чему он совершенно равнодушно отнёсся, сказала: - А ты не изменился. Совсем.
-А ты изменилась, Альба. Лишь твои глаза остались прежними, - совершенно серьёзно посмотрел он на неё. – Как тогда… такие же притягивающие и волнующие…
-Прекрати! – повысила она голос, всеми силами отгоняя прошлое, как рой надоедливых мошек, которые стремились залезть через все возможные щели её сознания. – Я не хочу, и не буду вспоминать.
-Я тебя не заставляю этого делать. Смотри, - указал он на вино, - твоё белое, моё красное…
Он откупорил две бутылки и разлил вино по бокалам.
-За что пить будем? – спросила она, немного успокоив тот порыв, который пытался вырваться наружу.
-За Бездну, конечно же.
-За Бездну.
Звон бокалов. Его быстрый залп и её медленные глотки. Вновь тишина и лишь тёплый ветер поднимается из бездны, обдувая их.
-Как твои дела?.. – поинтересовался Атер, совершенно не зная о чём её спрашивать. Так много времени, так много боли. И вспышки давних врёмен. Оказывается, не всё так легко, как может казаться на первый взгляд.
-Великолепно! – холодный взгляд и очередной глоток из бокала. – А у тебя?
-Да как всегда.
-Куплеты и вечные попойки?..
-На одни куплеты не проживёшь, - помотал он головой. – Я сейчас как бы воин по найму… - кивок на ножны с мечом. – Вот…
-Понятно, - задумалась она, крутя бокал в руках.
-Опять нам сложно разговаривать… - не выдержал он, переводя глаза с девушки на луну.
-А ты как хотел, Атер?.. В жизни нужно ошибаться как можно реже, чтобы не иметь трудностей.
-Только не говори, что я во всём был виноват.
-Ты, - кивнула Альба, допивая вино.
-Хорошо, я! – гневно посмотрел он на неё. – Только это ничего не меняет.
-Я вышла замуж.
-Я знаю, - провёл он по лицу. – Довольно давно знаю.
-Ты был приглашён.
-Я не смог прийти… работы много было… - совсем не знал, куда девать глаза, так явно его выдававшие.
-Дурак.
Атер лишь усмехнулся. Он словно попал в прошлое – она, он… слова. Много слов. Но никаких действий. Театральная постановка, где куклы играют на сцене, а кукловоды ловко их дергают за ниточки, говоря своими губами за них.
-Знаешь, я не собираюсь здесь сидеть до утра, Атер.
-Меня тоже оторвали от дел. Но что ты предлагаешь?.. Противиться Бездне?
-Ты всегда пасовал перед трудностями, тебе не впервой.
-Ну да, а ты пришла лишь из вежливости! – взмахнул он руками. – Ты голодная?..
-Нет, - соврала она.
-Я тоже недавно поел, - соврал он, хотя уже второй день ел черствый хлеб. Тарелки со столовыми принадлежностями исчезли. Остались только две бутылки вина и две свечи в изящных подсвечниках.
-Я пришла лишь потому, что услышала зов. Я не ожидала, что тебя встречу здесь.
-Аналогично.
Гнетущая тишина и отчего то прохладный ветер. Она не знает, что ему сказать. Он не знает, что же ей сказать. Оба сидели, отвернувшись друг от друга. Мысли обоих были погружены в прошлое и невольно переплетались, не ставя в известность их хозяев.
-Знаешь… - вдруг произнёс он, резко выводя обоих из задумья. – Я всё время ношу с собой конверт. Он немного помят, я его много лет ношу… В общем, он тебе предназначается. Я верил, что мы всё-таки встретимся.
Удивлённо смотрит на него, потом на жёлтый плотный конверт, на котором с особой старательностью выведено её имя. Видно было, что буквы обводились несколько раз подряд.
Неожиданность тут же сменилась безразличием. Махнув ручкой, она пропела:
-Положи на стол. Так уж и быть, может и удастся прочитать, что в нём.
Атер аккуратно расположил его перед ней и прикусил нижнюю губу – нет, ему было не больно, ему было чуть обидно за её поведение.
-Я хочу слышать ответ Бездны, к чему она нас призвала, - села ровнее не стуле.
-Бездна не даёт ответов.
-Тогда я не вижу смысла в том, чтобы продолжать наше общение, - блеснули её карие глаза, и она встала. – А поэтому я ухожу.
-Ты не можешь уйти! – воскликнул Атер. – Бездна не прощает неповиновения!
-Смеёшься надо мной? – склонила голову на бок. – Какое неповиновение? Я пришла на зов. Я выполнила то, чего должна была выполнить.
-Ты считаешь, смысл был в том, чтобы мы, встретившись за столько лет вновь, только опять поругались?.. – удивился он.
-Не ищи везде смысла.
-Тогда я уйду.
-Да пожалуйста, - пожала она плечами, стоя на месте. Он в злости прикрепил обратно ножны и, накинув плащ, зашагал прочь, перевернув нечаянно стул. Тот с грохотом упал на мосту.
-Дурак, дурак… - твердила она, глядя ему вслед и сжимая в руках конверт. Когда он исчез, она расправила помятые края и прочитала. – Альбе… Старательный почерк. В пылкой страсти вновь и вновь, обводивший каждую букву. Открыть? Не открыть?..
Она поглядела на огонёк свечи и подставила край конверта над пламенем. Желтая бумага быстро загорелась. Она бросила в Бездну горящий конверт и спокойно пошла обратно.

Ветер стих, застыв в воздухе двумя горящими свечами. Две луны вошли в унит, и теперь казалось, словно Земная луна освещает пустынный Нексус с двумя свечами на столе. Свечи истекали восковыми слёзами, Бездна, то ли рыдали, то ли хохотала, а может, её шёпот был таким хриплым.
Пламя свечи, стоящей справа, колыхнулось, легло горизонтально и, пыхнув, потухло. Змейка дыма поползла вверх. Левая же свеча продолжала гореть яро и сильно, будто только что зажженная… Нексус канул в Бездну, и всё подернулось беспросветным мраком. Лишь в небе сияли две луны, расходясь вновь по разные стороны, и перемигивались эти такие незнакомые созвездия.