Рита мне улыбалась... Мексиканские впечатления

Игорь Потоцкий
Совещание было долгим и утомитьельным, но я сидел напротив молодой и красивой мексиканки Риты, смотрел на нее и все слова пропускад мимо ушей, потому что меня не интересовала культура мексиканского штата Чавес. Ну ее! Рита зевала, прикрывая ладошкой рот, иногда что-то записывала, но я по ее глазам видел, что ей муторно на этом затянувшемся собрании.
 
Потом мы поехали в  местную библиотеку. Более нелепой комнаты с книгами я еще не видел. Книги были старыми и потрепанными. Я не нашел Карлоса Фуэнтеса, но зато нашел Бориса Пастернака и Солженицына.

Книги на стеллажах смотрели неодобрительно на то, что я заигрываю с Ритой. Но она не смотрела на книги, а улыбалась мне. И была похожа на ацтекскую принцессу. Самую красивую. Именно такими я и представлял ацтекских принцесс.

- Я не принцесса, - неожиданно сказала мне Рита.
- Я тебе не верю, - ответил я.
Она улыбнулась и стала мне рассказывать о своем отце - историке, но меня ее отец совершенно не интересовал.

Мы долго бродили по городку Пичукалько. И смотрели на горы - они были совсем рядом. А в городе росли пальмы. И шумели, что нам хорошо.

- Я прочту Пастернка, - пообещала мне Рита.
Но разве это так важно?