А что это было?

Олег Звездин


В комнате стояла полная тишина. Зелёные цифры электронных часов на столе высвечивали 12:12. Я повернул голову в сторону окна. В тёмном проёме яркими точками беспорядочно расположились звёзды. Снова вспомнились две старушки в автобусе. Они без суеты вошли на остановке возле городского кладбища, заняли места переднего сиденья и неспешно пристроили возле своих ног тряпичные сумки, пошитые, наверное, ещё при "царе горохе". Вздыхая и охая, они говорили о том, что пенсия маленькая, что дети навещают редко, что жизнь прошла как-то слишком быстро, и подкралась старость. "Придёт время, и все там будем", - по обыденному сказала одна из старушек.  "Да, ОНА появится, и уведёт за собой", - так же спокойно ответила вторая.
Этот разговор навеял на меня грустные размышления. Уже придя домой, я решил сочинить что-то вроде поэмы, которая будет посвящаться ЕЙ. "Пусть потом люди читают и думают о смысле жизни", - решил я в желании "просветить" весь огромный мир.
Она хозяйкою вошла, без стука,
Прошлась по комнате, присела на кровать
Ладонью к сердцу потянулась,
но не дотронулась, отпрянула её рука.
- Ну, что? Узнал меня?
Конечно. Вижу по глазам.
Да не расстраивайся очень,
всего лишь  в гости, просто так,
на огонёк к тебе зашла.

Я положил пальцы на клавиатуру. "Итак… на огонёк к тебе зашла…"
Дальше придумать не успел. За окном раздался громкий шелест и вспыхнули два огонька на маленькой ушастой голове. "О, чей-то кот, - подумал я. – Интересно, как это он ухитрился пробраться на карниз?"
Это было не очень понятно, потому как по двору бегала моя овчарка, которая "на дух" не переносит "кошачье племя".
Кот, заметив, что я на него смотрю, сначала заорал "диким" голосом, потом подпрыгнул, ухватился за сетку от комаров на форточке, и принялся раздирать её когтями, не переставая при этом громко вопить. С приличной долей беспокойства, я надел рубашку с длинными рукавами и вышел за порог. Моя охранница-овчарка с видом "побитой собаки" последовала за мной.
- Так, иди-ка сюда, - сказал я коту, отрывая его от сетки.
Он тут же вцепился в рубаху, и попытался влезть мне на шею, шустро работая  острыми когтями. Не ожидая такого поворота событий, я бросил его на землю. Котяра без раздумий снова запрыгнул на форточку, хотя дерево к нему находилось ближе.
- Нор-маль-но, - протянул я, оглядывая разодранные рукава. Кожу защипало от глубоких царапин.
Бегом вернувшись в дом, я накинул спешно старую куртку, с той же поспешностью вернулся обратно, схватил за шиворот кота, и быстро вынес за калитку. Я думал, что он от радости спасения  станет убегать восвояси, но тот снова сиганул на забор.
Собака моя проявила себя молодцом, стала бросаться на него, лаять и рычать. В-общем, вспомнила свои противоречия с кошачьим родом.
Днём, в троллейбусе, я прятал руки, чтобы не показывать обширные царапины, обильно замазанные йодом.
Поздно вечером, включив компьютер, долго ходил вокруг него, собираясь с мыслями, этот кот-дикарь всё не уходил из головы. Наконец-то решил, что пора продолжать начатое:
А может я такая тебе нравлюсь?
Смотри. Смотри-и-и! Ну, что отводишь взгляд!?
Поджилки затряслись? Дрожат колени!?
Да ладно уж, сегодня - это шутка
Не каждый раз я примеряю сей наряд.

Взгляд случайно выхватил цифры электронного будильника. 12:12.
"Дежавю", -  слегка удивился я такому совпадению, и склонился над клавиатурой.
Сильный, одиночный стук в окно заставил меня вздрогнуть. "Что это было?" - задал я себе вполне уместный вопрос, приближаясь к подоконнику.
На карнизе сидел воробей. Мне показалось, что он находится в глубоком накдауне, уж слишком очевидно его крыло опиралось на раму.
"Так. Ещё одно "чудо", - подумал я. - Ты же не сова, чего разлетался по ночам?"
"Несова", видимо, понял свою ошибку, и устало запрыгал за угол.
Я, тоже устало, выключил компьютер. Глаза слипались, шевелить мозгами совершенно не хотелось. "Ладно, завтра продолжу".
Следующим вечером вернулся с работы раньше обычного. Какое-то непривычное чувство охватило сознание. Я расправил постель,  улёгся и долго ворочался с боку на бок. Не спалось. "Ну, раз так, не стану терять время".
Пальцы быстро забегали по клавишам, выбирая нужные буквы:

Ну что Вы, что Вы, не гневите Бога
У нас ведь с ним одна дорога
И только лишь пути-гонцы ведут
В противо… разные концы.

Поставив точку в конце предложения, вдруг понимаю, что монитор удаляется от меня. Я с трудом откинулся на спинку кресла. В тот же миг, словно чья-то ледяная рука крепко сжала сердце.
Две маленькие точки на часах отмеряли уходящие секунды. Сменилась цифра. 12:12. "Фух, вроде отпустило. Что это было? Раньше такого не случалось". Мысли текли медленно, словно густой кисель из кастрюли в чашку…

На следующий день чувствовал себя вполне прилично, как будто и не было никакого недомогания, но ощущение необычности прошедших событий не отступало. "Кот-дикарь", "воробей-лунатик", сопутствие одинаковых цифр, где-то в глубине души наводили тревогу. "Всё это простое совпадение. Такое бывает, и очень часто. Наверное".
Как бы там ни было, но желание искушать судьбу по-новы почему-то больше не появлялось, и моё "бессмертное творение" так и осталось незаконченным.