Новый роман 11 глава

Александра Турлякова
Вэллия была у себя, когда в комнату влетел рассерженный граф Вольдейн, таким она видела его только однажды – в Ротбурге, когда её нашли на постоялом дворе...
- Что... что ты позволяешь себе?- Он аж задыхался от тех чувств, что охватывали его. Вэллия от внезапного ужаса буквально лишилась дара речи, смотрела в лицо графа и не могла вымолвить ни слова.- Я к тебе по-человечески, всё в заботе, а ты?.. Ты побежала жаловаться своему родственнику на меня... Да?.. Чтобы вмешался? Заставил передумать?- Да, она просила своего крёстного поговорить с отцом, отговорить его от затеи с замужеством, но она и думать не могла, что реакция будет такой. Но ведь должна же была она что-то сделать, не оставлять же всё, как есть. Она не собиралась замуж и уж тем более никак не хотела связывать себя с Бергом.- Как ты посмела?
- Я не хочу замуж...- Она набралась смелости и смогла, пусть и не громко, но твёрдо произнести каждое слово в отдельности, чётко отделяя их друг от друга. Смотрела в лицо отца, и от страха, казалось, заходилось сердце.- Это неправильно... И не только перед маркграфом, но и перед Богом...- Теперь она заговорила очень быстро, буквально затараторила, словно боялась, что граф не даст ей договорить.- Отец, пожалуйста, я умоляю тебя, не надо никакой свадьбы... Я не хочу... Позволь мне просто уйти в монастырь...- Граф перебил её:
- Хватит! Я не спрашиваю, чего ты хочешь! Всё уже решено! И я не хотел бы, чтобы ты прибегала к помощи кого бы то ни было, чтобы надавить на меня, тем более своего крёстного... Ты знаешь прекрасно, что он живёт здесь только по моей милости, и насколько ещё хватит моего терпения...
- Он – брат мамы, он не только мой родственник...- Её всегда возмущало отношение к барону Дарлу. Отец словно всё время пытался унизить его, показать ему его место в замке.- Он помогает тебе...
- У него ни гроша за душой, он даже никогда не найдёт себе жены. Что он может дать ей? У него только титул, не подкреплённый даже клочком земли, так, в память о родителях достался... И на службу его никто не возьмёт. Он и так задержался в моих землях...
- Как ты можешь так, Господи?- Она сокрушённо покачала головой.- Он никогда не делал ничего плохого... Он служит тебе, он – мой крёстный...
- Ты сможешь забрать его с собой в Берг, если хочешь, я не буду возражать. Твоему слабому супругу он пригодится.
- Отец! Боже мой... Что ты говоришь? Как ты можешь так?.. Мне говорили... а я не верила... Не могла поверить, пока не столкнулась сама с твоей жестокостью... Думала, тебя оговаривают...
- Что?- Граф надвинулся на неё, и Вэллия отступила назад, глядя в лицо отца исподлобья.
- Мне всегда казалось, что ты человек справедливый и честный, что не творишь беззаконий, что ты не способен на подлые поступки, что никогда не прикажешь убивать безоружных людей, не позволишь убивать детей и женщин...
- О чём ты говоришь?!- Граф повысил голос, и этим выдал, что находится уже на грани терпения.
- Я прошу у тебя совсем немного... Не надо выставлять мой позор на показ... Я думала, ты спасёшь меня, я ждала тебя...- На ресницах её блеснули слёзы отчаяния.- А ты даже не объявлял везде о том, что я пропала, ты всё держал в тайне...
- Это моё дело!
- Если бы они сами не бросили меня, ты бы даже не нашёл меня, не помог мне... Я болела, папа, я чуть не умерла... А где был ты? Почему ты мне не помог? Почему ты позволял им издеваться надо мной?
- Всё это уже в прошлом... Мы искали тебя...
- Я думала, ты переживал за меня, а ты?.. Ты просто хочешь выгоднее продать залежалый товар!- Она расплакалась, голос её начал срываться.- Просто позволь мне сделать так, как я хочу! Папочка... Позволь мне... Господи... Проклятый Берг... Они пришли, чтобы убить тебя... Почему за всё, за твои грехи, должна отвечать я?!
- О чём ты говоришь? При чём тут Берг? Опомнись... Какие грехи?..
- Получается, будто это я в чём-то виновата... И поэтому они имели полное право связывать меня, бить... А я виновата только в том, что зашла к тебе перед сном... И даже ты... ты считаешь, что это я в чём-то виновата и перед тобой, и... вообще... Ты хочешь быстрее отправить меня с глаз долой, будто я твой главный позор, твоё пятно... Но я ни в чём не виновата... Слышишь меня?.. Я не хочу замуж! Я не хочу в Берг, будь он проклят! Не хочу!
- Замолчи! Ты с кем разговариваешь...
Она всю жизнь была послушной дочерью, с ней никогда не было проблем, она всё время делала так, как от неё хотели. Кто и мог потребовать чего-то, так только Келла, она спорила, была своенравной. Но Вэллия-то была более любимой отцом за свою покладистость, мягкость. Что же случилось с ней?
- Ты не можешь меня заставить, если я не хочу...
- Что?- Граф попытался поймать дочь за плечи, встряхнуть непокорную для порядка, но девушка увернулась и сумела раньше графа добраться до двери, толкнулась в неё, оказываясь в холоде винтовой лестницы, ведущей в низ женской башни. Бросилась по ступеням. Где сейчас может быть дядя Дарл? Он поможет... Он должен... Он же крёстный, он заступится...
Но она не сумела добраться даже до следующего этажа – граф Вольдейн добрался до неё раньше. Догнал, поймал за плечи, развернул к себе лицом, и вдавил спиной в узкий поручень перил.
- Проклятая девчонка!- закричал ей в лицо, сверкая тёмными опасными глазами. Вот таким отца Вэллия не видела ещё ни разу в жизни.- Ты всё ещё моя дочь, и будешь делать так, как я скажу...
- Нет! Я всё расскажу... Ты не сможешь всё скрыть... Ты не заставишь меня!- Слёзы всё ещё блестели на ресницах, но она уже не плакала, от страха, от упрямого отчаяния, она уже не могла плакать, она только стискивала зубы и упиралась ладонями в грудь отца, пытаясь освободиться.
- Я знаю, что делаю... Я знаю, что лучше для тебя, и ты подчинишься... Ты подчинишься мне!
- Нет!
Граф с силой толкнул её вперёд, на перила, и голова Вэллии, к превеликому ужасу, оказалась над пропастью башни. Волосы выбились из-под сеточки причёски и, взметнувшись на сквозняке, коснулись горячих щёк. Пальцы судорожно вцепились в ткань одежды на груди графа. Ужас охватил Вэллию. «Здесь такая глубина... Господи! Я не хочу... не хочу, как Келла упасть вниз и разбиться о каменный пол...»
- Я упаду! Отец!- Ужас стоял в её глазах.
- Ты выйдешь замуж, как я сказал...
- Помоги мне... я упаду... Господи... Господи...- шептала она дрожащими губами. «Как Келла... Боже мой... Как Келла... Я не хочу умирать... Я не хочу упасть и разбиться, как она!»- Нет... Я не хочу, папочка, помоги мне... Мне страшно...
- Ты сделаешь, как я сказал?- Граф ещё сильнее наклонил её спиной над пролётом винтовой лестницы. Чёрная холодная пустота была страшнее всего на свете, даже Берга...
- Да! Да...- выдохнула Вэллия в ужасе, и граф тут же отпустил её, и девушка обессилено сползла по перилам на холодную ступеньку лестницы, вцепилась пальцами в ледяные прутья. Хрипло дышала.
- Так-то лучше...- Граф стоял над ней, возвышаясь страшной неотвратимостью.- Ты пообещала, запомни это...
Вэллия подняла на него огромные глаза и прошептала чуть слышно:
- Это ты... ты её убил... Она не сама... Она не смогла бы... Это ты столкнул её с балкона вот так же... Она не хотела замуж, как и я... Ты хотел заставить её силой, как меня... Она не испугалась... она не верила, что ты сможешь, она тебе доверяла... А ты её убил...
- Это получилось случайно...- От его слов Вэллию словно ударили по лицу. Это правда! Правда! Она не могла отвести взгляда от его лица.- На балконе перила ниже этих... Она просто не удержалась... Мы ругались... Всё получилось случайно... Случайно...
Вэллия не могла поверить, всё казалось сном, безумным кошмарным сном.
- Так это правда... Ты убил свою дочь... Келла... Миленькая Келла... Её похоронили, как самоубийцу, её даже не отпевали... Ей закрыта дорога в рай по твоей вине... Она могла бы жить... Ты убил её...
- Благоразумнее будет молчать об этом. Да и никто не поверит тебе... В последнее время ты похожа на выжившую из ума... Смотри, как бы тебя не посчитали одержимой и не послали на костёр...
- Ты был бы рад...
- Я буду рад, если ты уберёшься отсюда подальше... Выйдешь замуж, как обещала...
- Мне говорили, а я не верила...
- Тебя опять понесло... От страха ты сходишь с ума...
- Неправда! Ты думаешь, эти люди были от графа Лиона? Они пришли, чтобы убить тебя... Это была личная месть... Один из них – сын Бергского князя... Ты же помнишь про Берг?
- О чём ты говоришь? Какой Берг? Какой сын? Какого князя?
- Берг был свободным княжеством, по твоему приказу убили всю семью князя и его самого... Но остался сын, младший сын, вы его только ранили... Он приходил за тобой!- Вэллия с усилием оторвала дрожащие пальцы и поднялась в полный рост, снизу глянула в глаза графа.- Всё, что произошло со мной, - это месть тебе за Берг...
- Ты сходишь с ума...
- Я не верила им, а теперь верю. Ты, в самом деле, сделал это... Ты убивал женщин и детей... Бог покарает тебя за всё... И за Келлу, и за Берг, и за меня...
- Он и так меня покарал такой глупой дочерью... Не надо верить всему, что тебе говорят. Иди к себе и крепко выспись, а с утра начинай готовиться к свадьбе. Мне больше не о чем с тобой разговаривать.
Он ушёл. Вэллия проводила его глазами, пока он не скрылся в темноте. Она не могла поверить, что доживёт до такого, что возненавидит собственного отца. Но сейчас она ненавидела его, ненавидела сильно, и понимала, что больше не сможет жить с ним рядом, под одной крышей. Она готова была сбежать хоть куда, даже в Берг, лишь бы не жить рядом с этим человеком.
Вэллия медленно вернулась к себе, заперла дверь и легла на постель, подтянула колени к груди. Ради чего ей жить? Зачем? Ради того последнего поцелуя в Ротбурге от наследника Бергских князей?.. Даже он померк на фоне всего...
Самой прыгнуть с этой ужасной лестницы? Решить все проблемы? Нет, она трусиха, Келла и то была сильнее, но даже она не делала этого самоубийства...
Внизу живота заболело протяжной сильной болью. Такой боли ещё ни разу не было у неё. Да и задержка уже две недели... Всё навалилось разом вдруг на неё. Что делать? Как быть? Сбежать из дома? Куда? Да и из замка никто не выпустит её, охрану усилили после последнего покушения на отца...
Неужели остаётся только один выход? Берг... Только Берг... Он преследует её, не даёт покоя. Ей придётся стать женой нынешнего Бергского правителя. Это месть отцу... Это наказание ему, только он этого не понимает...
Она снова попыталась вспомнить Ротбург, постоялый двор и того человека, который в те дни был рядом, казался заботливым и понятным. Ничего светлого в её жизни больше не осталось, кроме этого Алдора, она всё потеряла, всё, что было у неё. Потеряла всё, во что верила.