Шеридан и Деленн

Долли Обломская
Почему-то потянуло вспоминать немножко Вавилон-5, и подумала, что история Шеридана/Деленн - мой, пожалуй, самый любимый - экранный по крайней мере, в книгах, наверное, найдутся тоже - фиктивный романс вообще. От одной мысли об этих двоих всегда становилось тепло на душе, и всегда по-особенному. Актеры, конечно, были очень удачные и характеры персонажей, но не только. Для меня по крайней мере роль играло что-то еще, самое главное, пожалуй - а именно, уникальность развития романтического сценария.

Это я только потом поняла, начитавшись всякого про стандартный "гетеронормативный сюжет".

Вот говорят, что сюжетов всего 4 или там 16, да, а если брать историю про счастливую любовь - то он там один-единственный: Он и Она встречаются, сближаются - какие-то трения - какие-то неполадки - на этом фоне сближаются еще сильнее - свадьба, консуммация = "осуществление" (т.е. секс) - смерть романса, хеппи-энд (1).
Т.е. понятно, что в каких-то случаях любовь на самом деле никуда не девается, живут долго, увлекательно и счастливо, но это уже не "романс", т.е. вот это все самое интересное и щекочущее эмоции, которое может случиться только раз и только ДО, а потом все, вчерашний день, древняя история, не вернешь (2). Каждый романс строго линеен, каждый романс стремится к консуммации, читатели/зрители тоже аж подпрыгивают, так им хочется, чтобы они скорее уже дадада, но с другой стороны, чувствуют, что лучше на самом деле и потянуть, потому что после дадада всей этой восхитительной прелюдии уже никогда не будет (в реале, мне кажется, она настолько действует на нервы, что через нее пытаются пройти как можно скорее, но в текстах как раз наоборот). Оформляться все это может по-разному: чей первый шаг, у кого с первого взгляда, у кого нет, кто как кошка с собакой, кто стесняется, у кого сколько терний перед звездами, понятно, но все это вариации одного линейного сюжета. Изменить эту основу (встреча - сближение - консуммация) нельзя никак.

Но научная фантастика может все.
Поэтому что мы имеем в случае Шеридана и Деленн:
(давно не пересматривала, так что без подробностей)
Они традиционно встречаются, традиционно испытывают симпатию друг к другу, традиционно имеются какие-то преграды в виде частичной инопланетности Деленн и тп. Зрителю нравятся оба, и он уже запасается поп-корном в ожидании медленного раскручивания традиционного волнительного сюжета - пусть сначала подержатся за ручки, или там кто-то налетел на кого-то в коридоре и очутился в объятьях со случайным поцелуем и прочим стандартным романтическим набором, понятно, но все же интересно, как оно все будет линейно и предсказуемо развиваться в их случае?

Таким образом, весь в традиционных предвкушениях, зритель начинает смотреть сдвоенную серию "Война без конца" (3). Основной мотив серии - сбои во времени. Шеридан и Ко. отправляются их чинить, отношения с Деленн, напоминаем, еще в самом зародыше. Тахионный поток или как-там его, пространственно-временной континуум глючит, и Шеридана перекидывает во времени. Он попадает в далекое будущее, причем сразу в какую-то там тюрьму, куда к нему бросают и Деленн - но Деленн будущую - что он не сразу осознает. И вот тут наступает грандиозный облом традиционного романтического зрителя, да - или наоборот? - потому что она немедленно кидается к нему на шею и стррррастно целует, а потом еще и сообщает, не волнуйся мол, с нашим сынулей все в порядке. Ааааааа!!! Челюсть падает и у Шеридана, и у зрителя, вот вам и первый поцелуй! Только он не первый. Т.е. смотря у кого. Далее все улаживается, будущая Деленн понимает, в чем дело, т.к. будущий Шеридан ей когда-то рассказывал об этом случае, настоящего Шеридана переносит обратно в настоящее, с тахионами разбираются, все пучком.

Все, романс может идти своим чередом. И он идет себе, как положено, линейно, с когда-то там консуммацией, но мы-то теперь - и Шеридан - всю дорогу знаем, что она уже была. Т.е. временной парадокс позволил нарушить схему обычного любовного сценария, и воспринимается он теперь совершенно по-другому. По мне так - дивно хорошо. Потому что ничего еще не было - значит есть чего ждать, а с другой стороны - не надо волноваться, сбудется или нет, т.к. знаешь наверняка, что усе у них будет, но все равно не скучно, потому что ничего еще не было и все еще впереди... такая изящная получается закольцовка, ужасно приятная, на мой взгляд.

Да и вообще они любчики.

*************

(1) В несчастной любви то же самое с вариациями: плюс смерти персонажей, минус консуммация и пр.
(2) метафорически - так же читается любой текст - "а что будет в конце" застит развертывание событий, конец как смерть, эрос vs. танатос и тп. Фанфикшен постоянно сражается с этой желанной конечностью, но это уже другая тема.
(3) вообще это была по всем статьям гениальная серия, конечно, заканчивая Валеном. О-о-о.