***

Лилия Артемьева
За окном маршрутки мелькали уже давно проевшиеся картинки: магазины, заправки, жилые дома, опять магазины… Я сидела прислонившись лбом к стеклу, а вокруг, в салоне, кипела жизнь: сзади тучная тётенька никак не могла усадить к себе на колени внука, мужчина в длинном чёрном пальто громко кричал в трубку телефона, напротив целовалась влюбленная парочка... Да, люди постарше с возмущением сказали бы: «Ни стыда, ни совести! ». А я им позавидовала. Они нашли друг друга и им классно вдвоем. А я – зверь-одиночка, всё одна и одна. Сейчас приеду домой, мама в который раз заведёт всё ту же пластинку: «Когда ты замуж выйдешь! Уже 23 года, а у тебя жениха нет. Почти все подружки замуж повыскакивали! А ты так в старых девах останешься! » Она, конечно, права, но я не знаю, что во мне не так. Я напряженно посмотрела в своё отражение в окне: круглое лицо, нос картошкой, большие зелёные глаза, крашенные рыжеватые волосы… Вроде бы ничего, что-то во мне есть. Да и не во внешности дело. Почему-то вспомнила слова моего последнего парня: «Ленка, я до тебя ни к одной девчонке ничего подобного не чувствовал. Подумал – любовь! А оказалось, я тебя уважаю, восхищаюсь тобой! Но не люблю…» Тогда мне стало так обидно. Уважение – хорошо, но любовь всё же важнее…
– Ленка?! Абрамова! Привет!
Я повернула голову и застыла от неожиданности.
– Сашка?! Привет!
Рядом на сиденье плюхнулся Сашка Коваленко – моя первая настоящая любовь. Мы учились с ним в параллельные классах. В него были влюблены почти все девчонки, в том числе и я. Он тоже (как мне говорили) питал ко мне тёплые чувства и не упускал возможность приударить. А в итоге начал встречаться с моей лучшей подругой Катькой. Катька тогда мне говорила: «Ленка, ты ведь на меня не обижаешься. У вас ведь ничего не было.» И это правда. Комплименты, мелкие безобидные подколы, долгие разговоры на лавке возле дома, как говориться, «к делу не пришьешь».
– Ленка! Как я рад тебя видеть! Сначала даже не узнал. Думаю, ты или не ты. Зачем перекрасилась? – с улыбкой, шутя спросил он и слегка дернул за кончик моего локона.
«Блин, он совсем не изменился. Такой же весёлый, обаятельный и привлекательный. Капец, почему же я не одела новое пальто! И блеск на губах наверное стёрся…»
– Ой, перекрасилась я года три назад. Просто мы давно не виделись.
– Точно. Лет шесть назад.
«Да, и за каждый год я набрала по два кило. Наверное поэтому он меня не сразу узнал.»
– Как жизнь молодая?
– Протекает без особых осложнений. А ты как?
И понеслась моя душа в рай! Мы болтали, шутили, смеялись, вспоминали школу, учителей, одноклассников, рассказывали о своих студенческих годах, о роботе…
Я сидела, как завороженная, и не могла поверить в то, что Сашка сидит рядом. Меня с головой накрыло волной давно забытых чувств. Казалось, что кроме нас вокруг никого нет и время остановилось. Мы не сводили друг с друга глаз… Сашка в какой-то момент взял меня за руку и тепло его руки проникало через наши перчатки. На душе стало так классно…
Маршрутка резко повернула. Мы будто очнулись и посмотрели в окно.
– Ой, Ленка, мне скоро выходить. Как время пролетело! Записывай мой номер телефона. Созвонимся, встретимся, поболтаем.
Я достала телефон и Сашка продиктовал свой номер.
– Я теперь давай свой.
Он снял перчатку с правой руки и полез в карман. На безымянном пальце что-то блеснуло. Меня как током шибануло.
«Он что женат? Почему же ничего не сказал? Или показалось? Блин, не могу разглядеть!»
– Черт, батарея села! – Сашка показал мобильный с потухшим экраном. – Я и забыл! Он еще на работе разрядился. Ну ничего. У тебя мой номер есть. Я через минут 10 буду дома. Набери меня. Договорились?
– О’кей, – машинально ответила я и улыбнулась.
–Вот и чудненько! Всё, пока! До связи.
Он поцеловал меня в щеку, поднялся и начал пропихиваться к выходу. Я проводила его взглядом. «Наверное показалось. Многие носят на этом пальце печатки.»
Посмотрев в окно я увидела, как Сашка, шагая по лужам, перешел на противоположную сторону дороги. Он обернулся, улыбнулся, помахал мне рукой. Я помахала ему в ответ. Он приложил руку к уху, имитируя трубку телефона. Я кивнула в ответ и улыбнулась.
Маршрутка сдвинулась с места, оставляя позади Сашку, который так и стоял на месте, провожая её взглядом.
Я откинулась на спинку сиденья, дотронулась до щеки и начала мысленно прокручивать последние 20 минут своей жизни, при этом не переставая улыбаться. «Влюбилась, как 15-летняя девчонка! И я ему до сих пор нравлюсь! »
Рядам кто-то заворочался и ткнул меня в бок локтём. Я повернула голову и хотела уже сказать пару ласковых…
– Ой, тётя Света! Здравствуйте! Я Вас не заметила.
– Конечно, ты же так мило беседовала с молодым человеком, – с неприкрытым ехидством сказала тётя Света, моя соседка.
«Вот сучка! И тут всё испоганит. Брызжет вокруг своим ядом. Старая сплетница!»
– А ты откуда Сашеньку знаешь? – спросила она.
– Мы с ним в параллельных классах учились, – удивлённо ответила я и добавила. –  А Вы с ним тоже знакомы?
– Да, мы с его женой Танечкой вместе работаем. Такая хорошая девочка! Сейчас правда в декрете, скоро родит. Говорят мальчик будет.
«Значит, всё таки не показалось. Он женат и скоро станет папой. Этого не может быть!»
Всё рухнуло в один миг. Хотя, по сути, ничего и не было. Как и * лет назад... Почему так несправедливо!
Тем временем тётя Света сверлила меня своим взглядом.
«И что ты, зараза, на меня так смотришь! Ждешь мою реакцию, чтобы завтра вся округа говорила, что Ленка Абрамова шашни крутит с женатым, у которого жена беременная! Не дождешься, выдра!»
– Ой, как чудесно! Рада за Сашу! – сказала я, как можно беспристрастнее.
– Да, хорошая они пара, и родителями будут замечательными, – не унималась тётя Света.
– Безусловно.
«Нужно менять тему. Тебя, кроме сплетен, интересуют только деньги. Любишь когда тебя хвалят. Хорошо, подыграю тебе.»
– Ой, смотрю Вы комплект постельного белья купили! Такая расцветка красивая! По чём брали?
У тёти Светы глаза ещё больше загорелись. Она начала рассказывать про то, что всё так подорожало, что у неё денег ни на что не хватает. Я с наигранным интересом её слушала (хотя про кризис сейчас только немой не говорит), понимающе охала и ахала.
«Только бы она не вспоминала о том, с чего начался наш разговор!»
Когда к дому оставалась одна остановка  моя собеседница сказала:
– Я наверное раньше выйду. Зайду в магазин, а то хлеб забыла купить.
Когда за тётей Светой закрылась дверь, я с облегчением вздохнула.
«Итак, Сашка женат и скоро станет папой. А я уже губу раскатала! Вспомнила молодость, первую любовь! Дура! Неужели бы Сашка ждал меня все эти годы?! Бред! Да ещё и эта старая сплетница!»
А перед глазами стояло его лицо, его глаза, его улыбка… На щеке оставалось тепло его прощального поцелуя… По телу пробежали мурашки…
Я достала телефон.
«Телефонная книга… Найти имя… Саша К….»
Я долго смотрела на 11 цифр его номера. От них веяло чем-то загадочным, манящим.
– Удачи тебе, Саша, любви и счастья, – сказала я шепотом.
«Удалить… Вы уверены?» Я на секунду засомневалась, потом улыбнулась и нажала «Да».
Вот и всё. От нашей встречи остались только воспоминания. У меня, у Саши… и у тёти Светы. Но со временем всё забудется.
Подобные истории заканчиваются happy end-ом только в женских журналах, а в жизни всё бывает не так красиво… Во мне, наверное, действительно что-то не так…