Ненавидеть...

Вход-Выход
03.04.2009

Лида прислонилась к стене и подняла глаза вверх, чтобы никто из присутствовавших не заметил подступивших слез...Воцарилось молчание. Первым обычно прерывает тишину тот, кто хочет поскорее выйти из игры.
 - ну, вроде бы все ясно и добавить нечего...не о чем больше говорить, и ни к чему сейчас продолжать эту бессмысленную дискуссию, - набрав воздуха в легкие, произнес Вадим. Он старался казаться невозмутимым и равнодушным.
Пожилая дама, внешне напомнившая Надежду Крупскую на портретах в старых школьных учебниках, скривила губы и прикурила:
 - я как мать, говорю, завязывай уже... - голос ее звучал решительно и жестко. Ей бы автомат Калашникова и в женскую тюрьму надзирателем,  - У тебя родители есть? Вот к ним и ступай, - отрезала она, даже не взглянув в сторону Лиды.
 - мне уйти? - девушка спросила дрожащим голосом, стараясь произносить слова четко и внятно, чтобы все подумали, что она уже приняла решение.
 - да. Лучше уйти, - сказал Вадим и покосился на мать.
 - много их еще будет. Иди-ка лучше, вынеси мусор...сучка какая...ишь ты..., - Крупская хрипло пробурчала и удалилась на кухню.
Вадим еще несколько минут стоял в коридоре, затем провел руками по висящей куртке снизу вверх, как будто обыскивая, вынул из кармана пачку Кента и выбежал на лестничную клетку. Там никого не было.
  - куда, куда она делась, чертова истеричка? - тараторил он, сбегая вниз по лестнице...
На улице шел мокрый снег. Два таджика, опираясь на лопаты, прервали свой марсианский разговор и, словно по команде замахали руками, показывая в сторону площади.
Вадим кивнул и быстрым шагом пошел к метро.
На улице было очень много народу, как будто из машин, из подземки все разом вылезли на поверхность - очиститься под последними снежинками от городского смога... Ее нигде не было видно.
 - ушла...ушла...когда надо было, чтобы ушла, она оставалась...а сейчас взяла и ушла...какого черта...Он купил в переходе еще одну пачку сигарет и пошел в сторону дома...

...на следующий день она позвонила. Извинилась и попросила денег. Немного. Он согласился встретиться. Разговор не клеился. Она молча взяла деньги. На вопрос, зачем они ей, отвернулась и промямлила что-то вроде "оченьнадопотомкакнибудь...". Он был готов дать еще - завтра или потом, лишь бы она не исчезала вот так, несмотря ни на что. Почему-то именно сейчас, когда ее присутствие рядом было уже каким-то неосязаемым, он вдруг понял, что ближе нее - маленькой рыжей, вечно плачущей девушки - у него никого не было...

 - Лид...ты не обижайся...езжай в Питер...там работу найдешь...я приеду потом...чесслово...разберусь тут с делами и приеду, - сигаретная пачка в его руках стала бесформенной и влажной...
 - я беременна, кажется...
 - что?! - он толком не понял, что она сказала. - поздравляю!
 - от тебя...была...
 - как...была?...ты что, аборт сделала?!!!!!
 - нет...оно само...в общем, так вышло...я маме твоей говорила...я пойду... - она развернулась и зашагала. Казалось, без определенной цели. Куда-то вдоль линии домов.
Он стоял и смотрел ей вслед.

(с) "Глаголы несовершенного вида"