Это все, что у меня есть

Ирина Туз
Как это просто - жить. Но как сложно иногда бывает найти смысл в череде дней, пробегающих мимо.

Я люблю читать и думать.
Мне не нравится, когда меня используют, я ненавижу боль и на самом деле я эгоист до мозга костей.
Я не то, чтобы не люблю людей - скорее не уважаю. С большинством из них мне просто убийственно скучно. Я киваю каждодневным собеседникам, даже не пытаясь вникнуть в смысл слов и фраз, которые лавиной пытаются атаковать мой слух.
 
Я учитель. Но детей я не люблю. Они жалкие, маленькие и от них больше неприятностей, чем пользы.
Я их жалею, потому что все еще помню беспомощность и страх - эмоции, которыми было окрашено мое собственное детство.
Не самая плохая работа - мне нравится учить, делиться знаниями и жизненным опытом, адаптируя все это к уровню восприятия ребенка.
Но часто детям нужны не знания, а простое человеческое тепло.

Мой ученик - один из многих. Выделяется, пожалуй, лишь упрямством, которое чаще кажется просто откровенной тупостью и неспособностью понять элементарные вещи.
Он настолько жаждет тепла, что подобен вампиру, жадно тянущемуся к шее жертвы. Он так же отчаянно тянется к любому, кто имел неосторожность ответить на его взгляд, на его вопрос, на его улыбку. К тем, кто окружают этого человечка, но не способны до конца насытить эту бесконечную жажду любви.

Я не люблю его. Мне никогда не нравился подобный тип людей: что-то вроде щенка, готового вылизывать твои руки в ответ на ласку, но гавкающего в ответ на критику. Все-таки иногда надо пользоваться не только сердцем, но и мозгом.

Я искал смысл жизни и заигрался. Все эти "игры в людей" неожиданно вышли из под контроля и стали играть в меня. Наблюдать со стороны не получилось - пришлось участвовать и принимать решения.

Результаты не всегда удовлетворяли. Тем более когда под ногами постоянно путался глупый щенок, чью шкурку периодически приходилось спасать.
Щенок, на которого сделаны столь высокие ставки, что игра стала смертельно опасной. И от этого еще более захватывающей. Уже не шахматы, но пока еще не ядерный взрыв.
Мальчик, который стал символом, идеей, смыслом жизни целого поколения.
Тот, который хотел любви, но слишком часто терял любимых.
Который тянулся к людям и позволял использовать себя всем желающим.
Ребенок, который доверял и ненавидел, любил и страдал.

Вот он стоит рядом. На лице - решимость. Он сделает то, что должен - убьет.
Он - оружие, хрупкое и теплое, но от этого не ставшее менее смертоносным.

Это неправильно. Но разве есть правила в этом мире, где все относительно, и нет ни добра, ни зла?
В мире, где дети убивают, чтобы добиться любви.

Это все. Будущего нет, потому что я его не увижу. Есть только этот миг - мой финал, мое поражение, потому что в этой игре я проиграл при любом раскладе.
 
Я отдаю тебе жизнь, мой мальчик - это все, что у меня есть.
Я так и не смог дать тебе тепла.

- Посмотри на меня! - последние слова.

«Взгляды зеленых и черных глаз встретились. Рука, сжимавшая одежду Гарри, упала на пол, и Снейп не шевельнулся больше».


                ("Гарри Поттер и Дары Смерти", сцена в Визжащей хижине)