Пироговка или как меня произвели в докторА

Алексей Прудников
Славе Кузнецову

Постоянному поЧИТАТЕЛЮ  уже не нужно рассказывать, что я – человек служивый.
Вместе с тем, речь пойдет о моем однополчанине, о его влиянии на мою судьбу.

Когда я был еще «желторотиком», за нашим батальоном курсантов авиационного
летного училища закрепили врачом выпускника Саратовского Медина.
Именно от Вячеслава, в рамках военно-медицинской подготовки, мы и узнали,
как правильно пользоваться контрацептивами, аварийной аптечкой, делать иньекции
себе и товарищу (практика – с обеих рук) не снимая комбеза и много еще …
От него первого я узнал, что означает военно-медицинская эмблема
в петлице мундира: «Хитрый, как змей, и выпить – не дурак!»
Отношения тогда не завязались:
Да и кто для лейтенанта
недоношенный цыпленок…
Дальше – филиал: полеты, тренажеры, теория…

Очередной раз мы встретились в одной «хитрой» войсковой части под Харьковом,
в которую я был назначен начальником разведки.
Как положено, для представления по прибытии захожу в кабинет командира.
Докладываю. Узнаю присутствующего офицера: «Здравия желаю, Вячеслав Михайлович!»
Командир:
- А вы, что – знакомы?
Извиняюсь и обрисовываю ситуацию.

Позднее со Славой мы нашли общий язык на почве рационализаторской работы:
сказалось удачное  пересечение областей знаний – медицины и радиоэлектроники.

Были у меня  интуитивные подозрения, что он «не в своей тарелке».
И однажды Слава проговорился «под хорошую закуску»:
- Ты здесь – профи. А я какого лешего делаю в разведке?
- Не комплексуй – у тебя фамилия отечественного героя-разведчика.
  Еще Козьма Прутков рекомендовал - «Козыряй!»
- На что намекаешь?
- Просто надуй щеки и вальяжно ляпни «Вы знаете, отец просил
  об этом НИКОМУ не рассказывать!»
- Так я  же не Николаич…
- А кто об этом потом будет спрашивать?
- И отец мне такого не говорил…
- Я старше тебя по должности и званию?
  Чтоб твоя совесть была чиста, считай меня своим приемным отцом.
- Ведь не по-христиански!
- Приемным отцом Мессии стал Клеопа – брат Иосифа.

Слава задумался. Хлебнул еще «простокваши». Еще подумал и спросил:
- Откуда ты набрался этого цинизма?
- Твоя школа.
- Это как?
- Вспомни как проводил с нами занятие на тему «Родовспоможение»…

Здесь позволю себе небольшое лирическое отступление.
Много позже именно это знание мне пригодилось.
Кратчайший маршрут полета из Хабаровска в Москву проходит по северАм
в паре сотен километров южнее Норильска.
В этом «самом интересном месте» заблажила беременная пассажирка.
Врачей на борту нет. У командира один выход –
вынужденная посадка. Пришлось и мне «засучить рукава»:
сложили первые ряды кресел…
Короче, когда на «бетонке» нам подали скорую, на руках у счастливой мамаши
тихо посапывали две очаровательные девчушки.

После упомянутого разговора наши пути снова разошлись. У меня –
бывшая Демократическая Германия, очччень Дальний восток.
Следом пошли косяками заварушки, войнушки, Миротворческие силы…
Припоминаю тост на борту ТУ-154: «За то, что возвращаемся одним куском!»

По «совокупности» заслуг перед Отечеством, получаю назначение в Главкомат ВВС,
тогда он находился на Большой Пироговской улице, рядом с Новодевичьим
монастырем и сквером Девичьих полей.

Возвращаясь из очередной командировки,  поднимаюсь по ступенькам  крыльца
Главкомата, задумавшись «о своем, о дЕвичьем». Вдруг слышу оклик:
«Михалыч! Ёшкин копчик!» - Славка!
Дальше – СО2 (ЦЕловашки-Обнимашки- ДВАжды) и обычный треп однополчан:
«как ты, с кем ты, где ты…»
Отвечаю:
- Да вот здесь, - бросая взгляд на окна своего кабинета, - а ты?
- Вот тут, - отвечает Славка, сопровождая речь широким жестом.
Мне не надо оборачиваться: за спиной - Сеченовская медицинская академия.
- Михалыч, а что сейчас?
- Рылись в архивах. Нашли Повеление Государя об учреждении первого в мире
штаба ВВС. Теперь наш праздник именно двенадцатого августа.
- Так ведь за Это - надо выпить!
- Легко!

Как полжено офицерам, согласовываем время, место и форму одежды.

Двенадцатого прибываю на рандеву, сразу въезжая в Славкин шкурный интерес:
на кафедре, среди 20 «единиц» персонала мужик – один. Не комментирую, кто именно.
"Русские не сдаются!"
Вдвоем накрываем стол.Рассаживаемся.. Жаль, что «в кустах» не оказалось ни рояля,
ни гитары, ни, как у Теркина, «завалящей гармони». Балагурим.
Слегка осоловевшая заведующая кафедрой затягивается сигаретой «Glamour» с ментолом
и, обратя свой взор на Славку, вопрошает:
- А сскакких этто прокладок ввы шшуршшите толльько о военных,
а ссам наззывашшь дрруга  «летуном»?
- Так ведь он – настоящий полковник из двадцать третьего дома!
- Странно… Я думала – наш.
Здесь мне стало особенно интересно. В тон задаю уточняющий вопрос:
- А собственно почему вы решили, что я – свой?
Зава еще раз глубоко затягивается и, чуть прикрыв глазки, задумчиво произносит:
- Нуу как… Открытое доброе лицо…Усы…Внимательный понимающий взгляд… 
Располагающая к себе улыбка… Спокойные интонации… Руки волосатые до плеч…
Натуральный гинеколог!