Качели

Татьяна Вересова
 Дарьюшка вышла из подъезда и понуро села на скамейку перед домом. Грустно взглянула на свои окна, в надежде увидеть мамино лицо, но отражающееся в них солнце, ослепило девочку своей улыбкой. Дарьюшка отвела глаза и вздохнула:

- Эта самая-самая тяжёлая пора… эти банки, склянки, рассолы, огурцы, помидоры… заготовки на зиму… Я, конечно, всё понимаю, но… вчера вот, мама собиралась со мной пойти гулять, а теперь - развлекайся сама… э-э-эх.

Девочка ссутулила плечики, наклонилась вперёд и начала медленно разгребать носком туфельки песок на асфальте, получалась серая унылая радуга… Из задумчивости Дарьюшку вывел радостный смех и девчачий восторженный визг. Девочка покрутила головёнкой по сторонам и нашла объект веселья.

Недалеко от дома находилась площадка с качелями для «детей постарше». Качели были огромные, на  высоких перекладинах.

Толстыми железными прутами к ним крепились огромные, окованные железными обручами, деревянные скамьи, словно лошади в упряжи, в нетерпеливом ожидании. Раскачиваться на них было очень тяжело, поэтому ребята качались по двое. Но когда качели набирали ход, то взмывали под самые небеса, высоко-высоко, а некоторые смельчаки даже крутили «солнышко».

Дарьюшка двинулась в направлении площадки, памятуя наказ матери не подходить близко и её слова об опасности таких качелей, но скука вела её вперёд.

«Взрослые» ребята веселились от души. Два парня раскачивали качели, встав с обеих сторон скамьи, на которой сидели две девчонки. Между девушек  втиснулся ещё один паренёк, он крепко держал девушек и, видимо, оберегал их от падения. На каждом взлёте ветер высоко задирал девчонкам платья, они визжали, пытались удержать наполненные воздушностью подолы.

Раскрасневшиеся ребята, зачарованно смотревшие на подруг, продолжали раскачивать качели, подчиняя себе высоту и силу ветра.

Дарьюшка залюбовалась. Ей тоже хотелось покачаться вот так – взлететь вперёд р-раз… потом ухнуть вниз и снова вверх -  высоко, высоко…

Иногда папа, тишком от мамы, приводил её на эти качели. Дарьюшка  крепко-крепко держалась, а папа её раскачивал, конечно, не так высоко, но дух всё равно захватывало. Ах, как хотелось, Дарьюшке сейчас быть взрослой, чтобы вот так лететь, чтобы ветер развевал волосы, чтобы вскрикивать от радости, чтобы сердце замирало от восторга…

Дарьюшка спряталась в высокую траву, продолжая наблюдать. И тут она заметила ещё одного зрителя. Мальчик, лет двенадцати, с горящими глазами, не отрываясь, смотрел на ребят, словно фотографировал все происходящее.

Скоро компания замедлила ход качелей.

Мальчики галантно, подхватив на руки, сняли девушек со скамьи. Девушки шагнули и едва не упали на подогнувшихся ногах, они засмеялись и покрепче ухватились за ребят, которые не замедлили обнять подруг.

- Вась, - сказал белокурый парень другому, в цветастой рубахе, - давай «солнышко» крутанём.

- Давай!

Качели вновь взлетели к небесам. Ребята раскачивались и раскачивались. Качели ускорились и носились туда-сюда, туда-сюда. Перекладины заскрипели Девчонки замерли, схватившись за руки, они стали умолять ребят прекратить безобразничать. Но парни только приседали и приседали, подталкивая качели вперёд и выше.

- Ещё. Ещё.  Ещё…Да!  Готовсь… давааааааай!

Качели взлетели, ненадолго замерли на самом верху и… стремительно полетели вниз. В какой-то момент мальчишки держались только руками, болтая для пущего эффекта ногами в воздухе. Дарьюшка от волнения встала на ноги, демаскировавшись. До этого девочка только слышала, а теперь увидела своими глазами, как на качелях крутят «солнышко». Она восхищённо смотрела на ребят, которые, сели на скамью и ждали, когда качели сбросят высоту.

Но это было ещё не всё... Когда бег качелей немного замедлился, белокурый подошёл к самому краю скамьи. Он улыбнулся подругам во весь рот,  на пике высоты отпустил руки и… спрыгнул. Девчонки завизжали, Дарьюшка ахнула и зажмурилась. А парень, как ни в чём не бывало, крутанул сальто и приземлился на обе ноги – словно кошка.

Девчонки облепили героя и защебетали с обеих сторон. Белокурый обнял их за талии, и они неспешно пошагали прочь. Васька торопился за друзьями, ему пришлось останавливать качели ногами, пыль поднялась непроглядным туманом. Васька закашлялся, спрыгнул на ходу и побежал догонять друзей.

Стало тихо. Дарьюшка вздохнула, настроение улучшилось, и она принялась собирать одуванчики для венка. Скрип… Скрип... Скрип… Девочка подняла голову и увидела, как мальчик, который наблюдал вместе с ней за взрослыми ребятами, взобрался на качели и теперь раскачивает их.

- Не надо, - крикнула Дарьюшка, - опасно!

Но мальчик лишь отмахнулся. Он уже стоял на качелях и изо всех сил пытался раскачать их. Качели долго не поддавались, но медленно-медленно амплитуда их движения становилась больше. Вскоре мальчик раскачался достаточно высоко.

- Смотри, - крикнул он Дарьюшке, - я тоже как Коська могу!

Дарьюшка лишь укоризненно покачала головой.

Но мальчику быстро надоело просто раскачиваться из стороны в сторону, и он решил повторить трюки. К счастью на то, чтобы крутануть «солнышко» у него просто не хватило сил раскачаться. Но зато он решил спрыгнуть.

Когда Дарьюшка увидела его на краю скамьи, она обомлела и закрутила головой по сторонам. На улице никого… Дарьюшка медленно стала подходить к качелям...

Мальчик трусил. Дрожал от волнения. То отпускал руки, то вновь хватался за поручни. Он раскраснелся и вспотел. Но, судя по всему, от намерения своего отказываться не хотел. Дарьюшка снова огляделась. Ни одного взрослого вокруг.

И тут парень решился. Он прыгнул, передумав в последний момент, нога подвернулась, и он рухнул плашмя вниз. Дарьюшка не отрывала от него глаз. Мальчишка застонал и поднял голову, потряс ею, он был в крови. Качели размеренно продолжали свой ход. Мальчик вдруг резко стал подниматься. Дарьюшка смотрела, как качели возвращаются, и закричала своим громовым голосом, который прорезается у неё в особых случаях, а так прячется где-то:

- Ложись!!!

Парень хлопнулся на землю и закрыл голову руками. Дарьюшка легла на траву и по-пластунски, нелепо подняв попу, подползла к пострадавшему. Дарьюшка взяла мальчика за руку и потянула. Он открыл глаза и приподнял голову, перед ним сияли две огромные чёрные вишни в обрамлении пушистых ресниц…

- Отползай, - услышал мальчик

Когда они выбрались из опасной зоны и облегчённо вздохнули, появились взрослые.

Прибежала мама, которая дома услышала трубный глас дочери, высыпали соседи и свидетели из окружающих домов.

Мальчика обсмотрели и ощупали со всех сторон, отмыли кровь, вызвали скорую помощь.

Мама хотела было ругать дочь, да узнала про её героический поступок и расплакалась. Другие же восхитились действиями крохи. Врач скорой помощи долго интересовался, откуда у неё такие познания о правилах поведения в опасной ситуации, как она догадалась, что мальчика качели могут ударить, уж не хочет ли она доктором стать. Много других вопросов задавали.

Дарьюшка лишь пожимала плечами, улыбалась.

- Снизошло, - прошептала девочка маме и посмотрела в небо.


***
Много лет потом Дарьюшка часто встречала парня, который, завидев её, останавливался, затем начинал странно улыбаться и чуть слышно шептать:

- Здравствуй, мой Ангел-спаситель, с прекрасными глазами!

Дарьюшка удивлялась, пожимала плечами и проходила мимо, она тогда даже не запомнила лица мальчишки, думала о качелях…