Рыбки

Георгий Свиридов
    У меня нет аквариума. И в рыбе я разбираюсь только с кулинарной точки зрения. Но, когда я захожу в помещение с аквариумом, то замираю перед этим стеклянным кубом, содержащим маленький мир. Со своим укладом, со своими законами. Как в фильме «Люди в черном». Помните мирок мохнатых существ в камере хранения?
    Мне очень нравится наблюдать, как прыгают гуппи, как стайка барбусов пытается спрятаться в камнях или какая-нибудь гурами, всплывая к поверхности воды, дышит воздухом.
    Моё любование рыбками в аквариуме носило чисто академический характер, до тех пор, пока я не стал замечать, что от моего настроения зависит и поведение рыбок. Я не обладаю даром телекинеза или другими паранормальными способностями типа телепатии. Но, когда стайка сомиков , только что замершая в центре аквариума, вдруг бросается врассыпную в тот момент, когда я подумал о предстоящей головомойке у генерального директора – это заставляет задуматься. И это не единичный случай.
    И чем чаще я провожу время рядом с аквариумами, тем более утверждаюсь в мысли, что эти маленькие создания могут предсказывать будущее. Не спрашивайте, как. Сам не представляю. Просто так есть.
    У меня на работе, в приемной генерального директора, есть не только забавная секретарша, которая целыми днями отправляет факсы и красит ногти, но и аквариум. Меня регулярно вызывают «на ковер» и приходится ждать. Всегда выбираю место рядом с этими дивными созданиями. И однажды, всегда такие миролюбивые барбусы сначала передрались внутри стаи, а потом накинулись на двух маленьких черных рыбок с красивыми белыми пятнами и сложным названием. Драли им хвостовые плавники. Задали им трепку «в хвост и гриву». И что же? Именно так меня и отголовомоили десять минут спустя – «в хвост и гриву»!
    Или в том же аквариуме живет парочка цихлид. Обычная семейная парочка, ведут себя даже как муж и жена. Самец всегда держит свою вертихвостку рядом, в поле зрения. Они такая забавная проекция на наши, человеческие семьи. Бывает и ссорятся даже. И вот однажды, я вижу эту парочку в хороводе неонов. И в скором времени наш работодатель устроил корпоративный вечер, на котором не просто все напились, как это всегда бывает. Но еще и вручали памятные грамоты и денежные премии особо отличившимся, чествовали их весь вечер. Моя супруга, была в числе награжденных. Ну и мне удалось в лучах жинкиной славы искупаться. Грамота теперь висит в детской спальне, дочь тоже гордится мамой.
    А чтобы увеличить статистическую выборку, расскажу про другой подводный застекольный мир. На станции технического обслуживания, где мне тоже приходится появляться, слава Создателю не так часто, тоже стоит аквариум. И живут в нем макроподы. Рыбки в целом не проявляющие агрессию, но иногда у них бывают заскоки. Дерутся, толи за самок, толи за территорию. Как я потом выяснил – это их нормальное состояние. Недоперемирие или недовойна. Но они никогда не нападали на рыбок других видов. И тут вдруг одна из них атаковала. И как вы думаете, что произошло? Один, особо раздраженный клиент накинулся с кулаками на мастера! Ни до, ни после такого не было! Ни в аквариуме, ни в мастерской.
    Но самый мой любимый аквариум находится у моего двоюродного брата. Большой, литров на 200. И водится у него рыбка обалденной красоты! Павлиный глаз. Он кроток, не боится, когда его гладят, но может и укусить, оставив острыми мелкими зубами кровавые царапины. Я его обожаю!
    Вы спросите меня,  почему я не заведу себе свой аквариум. Однозначного ответа не будет. Быть может, я просто боюсь знать свое будущее. Но, скорее всего, я просто ленивый.